252 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли брать воду из реки для полива по закону

За насос выпишут штраф

В регионе пресекают незаконный забор воды из рек и подземных источников

Продолжается второй этап мероприятий, связанных с проверкой экологическими службами Волгоградской области хозяйственного использования природных вод. Предметом пристального внимания инспекторов стали водоохранные зоны шести муниципальных районов, где в больших объемах осуществляется сельскохозяйственная деятельность.

Неучтенные гектары

– В ходе проверок было выявлено использование поверхностных водных объектов без документов, которые дают право на эксплуатацию таких объектов, – сообщает корреспонденту «КЖ» заместитель начальника отдела госэкологического надзора комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области Алексей Дружинин. – При этом некоторые предприниматели, выращивая огурцы, помидоры и другие овощи, идут на хитрость. Зная, что близко от поверхности земли имеются подземные водные объекты, они бурят скважины, устанавливают туда насосы и бесконтрольно качают воду. При этом не ведется учет израсходованной воды. Полив в период вегетации растений идет в теплицы ежедневно. При этом площади орошаемых участков могут составлять десятки гектаров.

Во время проведения экологических мероприятий специалисты находят и изымают незаконно установленные электрические насосы. Так, например, вблизи реки Тишанка в Краснодонском поселении Иловлинского района незаконно была пробурена скважина, где предприниматель установил пять насосов, три из которых работали. Незаконно добытая вода использовалась для полива 120 теплиц общей площадью 12 гектаров.

Сухие русла

Такая, по сути, варварская деятельность по отношению к природе приводит к тому, что порой от рек остаются лишь сухие русла.

– В Городищенском районе на территории Паньшинского поселения, вблизи реки Сакарка, на земельном участке площадью 70 гектаров, было обнаружено 30 водозаборных скважин глубиной до 25 метров, оборудованных погружными насосами производительностью 6 кубометров в час. При этом лицензия на пользование недрами у юридического лица, осуществляющего там предпринимательскую деятельность, отсутствовала, – рассказывает Алексей Дружинин. – Но надо отметить, что реки там уже нет, осталось только русло. Идет нерациональное использование и неконтролируемое истощение водных ресурсов.

Факты самовольного забора воды с поверхности ериков Гнилой и Бугроватый, а также реки Бердия зафиксированы в Среднеахтубинском и Иловлинском районах. В общей сложности инспекторами облкомприроды выписано 5 протоколов, изъято 5 насосов иностранного производства. По всем случаям возбуждено административное производство. В ближайшее время рейды состоятся еще в Городищенском, Ленинском, Дубовском и Фроловском районах.

В общей сложности инспекторами облкомприроды уже изъято 5 водяных насосов. По всем случаям возбуждено административное производство, нарушителям будут предъявлены штрафы и расчеты ущерба, нанесенного поверхностным и подземным водным ресурсам. Экологам во время судебных разбирательств приходится доказывать, что юридическое, физическое или должностное лицо незаконно, для извлечения прибыли, использовало недра земли в больших объемах для полива овощных культур.

– Водный кодекс России предусматривает наказания и штрафы за подобные нарушения, – предупреждает Алексей Анатольевич. – Предпринимателям, как и должностным лицам, грозит штраф за самовольное занятие водных объектов, от 10 до 30 тыс. рублей либо приостановление деятельности до 90 суток, физическим лицам от тысячи до 3 тыс. рублей, юридическим от 50 до 100 тыс. рублей. За пользование недрами без лицензии – это уже другая статья – наказания выше. Например, юридическим лицам грозит штраф от 800 тыс. до одного миллиона рублей. Сейчас у нас в суде рассматривается такое дело.

Дачникам лицензия не нужна

Наряду с этим специалист поясняет, что для использования в личных целях – выращивания садов и огородов на дачах и частных землевладениях – лицензия на забор воды из водных объектов не нужна. А вот в случае коммерческого использования воды гражданам необходимо оформить нужные документы.

– Специальные документы и лицензии на забор воды из водных ресурсов, выдаются в комитете природных ресурсов и экологии региона, – говорит специалист. – Для этого предприниматель должен сообщить, что собирается взять земли сельскохозяйственного назначения в определенном месте для выращивания, например, овощных культур. Он должен рассчитать и указать, сколько воды необходимо ему для полива на данной территории в течение определенного периода времени. Мы даем разрешение на все водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, кроме Волгоградского и Цимлянского водохранилищ.

Рейды по выявлению нарушений в данной сфере продолжатся еще как минимум два месяца. Учитывая, что орошение и полив овощных культур осуществляется с апреля по октябрь, инспекторам еще предстоит рассчитать и предъявить виновным ущерб, причиненный поверхностным и подземным водным ресурсам в результате данной деятельности.

Читать еще:  Какие рыбы выращивают искусственно в маленьких прудах

Фото предоставлены комитетом природных ресурсов и экологии Волгоградской области

Форум фермеров и дачников

Connect with your social network account

Слышал что за использование воды из реки я должен платить

    Отправить тему по email Версия для печати

Слышал что за использование воды из реки я должен платить

Re: Слышал что за использование воды из реки я должен платит

С 1 января 2007 года водные объекты предоставляются в пользование по договору водопользования, заключаемому согласно нормам статей 12—16 Водного кодекса (то есть в рамках договорных гражданских правоотношений), или на основании решения о предоставлении такого объекта в пользование, принимаемого Правительством РФ, исполнительными органами государственной власти или органом местного управления. При этом договором водопользования должна предусматриваться неналоговая плата за пользование водными объектами (ст. 20 Водного кодекса). Администрирование платы по водным объектам, находящимся в федеральной собственности, возложено на Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы). Ставки платы за пользование водными объектами, порядок ее расчета и взимания устанавливаются Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления (в зависимости от того, в чьей собственности находятся водные объекты). Основание — статья 20 Водного кодекса.

Ранее плата за забор воды сельскохозяйственными организациями и (или) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лиманного орошения и обводнения пастбищ), централизованного водоснабжения животноводческих ферм и животноводческих комплексов, включая птицефермы и птицефабрики, садоводческих и огороднических объединений граждан не бралась. Сейчас — надо вникать в водный кодекс подробнее :/ Подозреваю, что ситуация поменялась.

Ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2007 N 832): [External Link Removed for Guests]

Забор воды из реки для СНТ.

Здравствуйте! Ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2007 N 832): http://www.consultant.ru/online/base/?r . AW;n=73379. С 1 января 2007 года водные объекты предоставляются в пользование по договору водопользования, заключаемому согласно нормам статей 12—16 Водного кодекса (то есть в рамках договорных гражданских правоотношений), или на основании решения о предоставлении такого объекта в пользование, принимаемого Правительством РФ, исполнительными органами государственной власти или органом местного управления. При этом договором водопользования должна предусматриваться неналоговая плата за пользование водными объектами (ст. 20 Водного кодекса). Администрирование платы по водным объектам, находящимся в федеральной собственности, возложено на Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы). Ставки платы за пользование водными объектами, порядок ее расчета и взимания устанавливаются Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления (в зависимости от того, в чьей собственности находятся водные объекты). Основание — статья 20 Водного кодекса.

«Водный кодекс Российской Федерации» от 03.06.2006 N 74-ФЗ.

Статья 12. Договор водопользования

1. По договору водопользования одна сторона — исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления обязуется предоставить другой стороне — водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 208-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. К договору водопользования применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом и не противоречит существу договора водопользования.

3. Договор водопользования признается заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре.

Статья 20. Плата за пользование водным объектом

1. Договором водопользования предусматривается плата за пользование водным объектом или его частью.

2. Плата за пользование водными объектами устанавливается на основе следующих принципов:

1) стимулирование экономного использования водных ресурсов, а также охраны водных объектов;

2) дифференциация ставок платы за пользование водными объектами в зависимости от речного бассейна;

3) равномерность поступления платы за пользование водными объектами в течение календарного года.

3. Ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, порядок расчета и взимания такой платы устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

В силу ст. 8.14 КоАП РФ. Нарушение правил водопользования

Кодекс РФ об административных правонарушениях Глава 8 Статья 8.14

1. Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Читать еще:  Какие лучше окна для бани деревянные или пластиковые

2. Нарушение правил водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Здравствуйте, Ангелина Николаевна!

Есть такое письмо:

РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК УПЛАТЫ СНТ ВОДНОГО НАЛОГА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЦЕЛЕЙ ЗАБОРА ВОДЫ ИЗ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

Право пользования поверхностными водными объектами приобретается на основании договора водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование, т.е. в рамках договорных гражданских правоотношений. Не признаются плательщиками водного налога организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса .

Об этом Письмо Минфина РФ от 23.03.2011 N 03-06-05-03/1.

Согласно п. 1 ст. 333.8 гл. 25.2 »Водный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2007 г., нормативными правовыми актами, принятыми в его развитие, и Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 »О недрах» специальное и (или) особое водопользование (использование объектов с применением сооружений, технических средств и устройств) осуществляется исключительно на основании лицензии. При этом пользование поверхностными водными объектами осуществляется на основании лицензии на водопользование и договора пользования водными объектами, выдаваемых и заключаемых в соответствии с положениями Водного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 1 января 2007 г.), а пользование подземными водными объектами — на основании лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод, выдаваемой в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 »О недрах», с указанием целевого назначения работ, связанных с пользованием недрами.

На основании ст. 333.10 Кодекса налоговой базой при заборе воды признается объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период, а ст. 333.9 Кодекса установлены объекты налогообложения водным налогом и закрытый перечень видов водопользования, не являющихся объектом налогообложения водным налогом.

Так, в соответствии с пп. 13 п. 2 ст. 333.9 Кодекса не признается объектом налогообложения забор воды из водных объектов для полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков и земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности граждан.

Таким образом, в случае осуществления забора воды из водных объектов для целей, перечисленных в пп. 13 п. 2 ст. 333.9 Кодекса, при условии отражения в лицензии на пользование недрами для добычи подземной воды соответствующих сведений объекта налогообложения по водному налогу не возникает и организация, являясь плательщиком водного налога, данный налог не уплачивает.

В случае осуществления забора воды из водных объектов в целях, не перечисленных в п. 2 ст. 333.9 Кодекса, и при отсутствии в лицензии сведений о целях водопользования водный налог уплачивается в общеустановленном порядке.

Кроме того, в соответствии со ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 28.12.2009 N 380-ФЗ пользование недрами без лицензии на пользование недрами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

Пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Читать еще:  Магнолия посадка и уход в открытом грунте на кубани

Водным кодексом Российской Федерации, вступившим в силу с 1 января 2007 г. (далее — Водный кодекс), отменена система лицензирования пользования поверхностными водными объектами.

Так, согласно ст. ст. 9 — 11 Водного кодекса право пользования поверхностными водными объектами приобретается на основании договора водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование, т.е. в рамках договорных гражданских правоотношений. В соответствии со ст. 20 Водного кодекса за пользование водным объектом на основании договора взимается плата неналогового характера. В связи с этим п. 2 ст. 12 Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ »О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» ст. 333.8 Кодекса дополнена пунктом , согласно которому не признаются плательщиками водного налога организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса .

Однако следует иметь в виду, что данные положения Водного кодекса и Кодекса относятся к пользованию поверхностными водными объектами. Что касается пользования подземными водными объектами, то после вступления в силу Водного кодекса нормативная база взимания водного налога в отношении такого водопользования не изменилась, поскольку на основании ч. 3 ст. 8 Водного кодекса право пользования подземными водными объектами физические и юридические лица приобретают по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах.

Из письма следует, что вы должны заключить договор и вносить соответствующую плату за пользование водным объектом. Для установления размера платы за пользование, вам следует обратиться в Администрацию Томской обл. (Отдел водных ресурсов Томской обл.).

Мои вопросы — вправе ли назначать новый управляющий мне плату за полив (с фактическим потреблением воды для полива из реки,

Живу в деревне на берегу реки. До лета этого года (в течении нескольких лет) для полива огорода использовал воду из реки — для этого был куплен водяной насос. При этом питьевая вода была заведена в дом от колонки общего пользования, но счётчик потребления воды не был установлен и потребление воды оплачивалось (никаких задолженностей по оплате у меня нет) по нормам. Для того, чтобы не платить за полив в летнее время — ранее я предоставлял в администрацию паспорт своего водяного насоса, где представитель администрации регистрировал его с указанием № насоса-в результате чего плата за полив не бралась. В этом году также в мае я предоставлял в администрацию паспорт насоса — всё как обычно. Но в начале лета в деревенское ЖКХ был назначен новый директор, который сказал, что предоставление паспорта теперь не имеет значения и отныне со всей деревни будут брать плату за полив, невзирая на то, откуда берётся вода для полива — из реки, из колонки или от дождя. Мои вопросы — вправе ли назначать новый управляющий мне плату за полив (с фактическим потреблением воды для полива из реки, а не из колонки)? Второй вопрос — также управляющий ЖКХ настаивает на том, что мне надо обязательно ставить водосчётчик и тогда я не буду оплачивать воду за полив — и при этом счётчик ОБЯЗАТЕЛЬНО должны будут ставить представители ЖКХ за весьма кругленькую сумму, и при этом я должен предоставить управляющему ЖКХ документы на право собственности домом и земельным участком, приложить ко всему этому план разводки водяных труб внутри моего дома. Могу ли я самостоятельно установить счётчик потребления воды — с последующей его пломбировкой представителями ЖКХ и нужно ли мне предоставлять все перечисленные документы для этого? И ещё один вопрос — новый управляющий при заступлении на новую должность сократил всех дворников, уборщиц — мотивировав это тем, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят — причём ссылался якобы на какой-то закон или постановление — и заявил, что отныне чистота улиц — чисто наша обязанность. Затем ввёл в квитанции об оплате добавочно к нормам потребления воды графу «За баню», потом графу «Побелка деревьев» (хотя на нашей улице нет деревьев ВООБЩЕ), потом графу «Оплата канцелярских расходов дирекции ЖКХ». Он действительно вправе так поступить? Вот мои вопросы и если можно, то ответьте, пожалуйста, аргументированно — с указанием законов и постановлений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector