3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принципы выбора камней

Тестирование природного камня

Некоторые люди склонны думать, что каждый работающий с камнем должен знать, какие существуют тесты для природных камней, что они означают и как можно истолковать результаты тестирования. Но чаще всего ситуация выглядит примерно так: архитектор спрашивает у продавца результаты проверки выбранного камня. Продавец (который совершенно не имеет понятия, что это такое), отвечает: “Конечно, вот они!“, и достает фотокопию с множеством печатей и цифр, которые выглядят вполне официально. Архитектор (он также возможно не имеет понятия об этом, но не может себе позволить выглядеть глупо, спрашивая, что они значат) бросает на них взгляд, ничего не понимая, но под впечатлением от обилия печатей и цифр, говорит: “Хорошо, давайте теперь обсудим график поставок ”.

Такова, примерно, реальность, несмотря на сотни конференций, статей, технологических центров и лабораторий, которые должны заниматься этим вопросом. Цель этой статьи – еще одна попытка разъяснить некоторые основные положения относительно тестирования природного камня. Мы попытались представить упомянутые здесь методы не с академической точки зрения (иначе читатель их просто проигнорирует), а таким образом, чтобы после чтения этой статьи он имел, по крайней мере, общее представление по этой теме. Однако лишь читатель может судить, насколько мы достигли поставленной в этой статье цели.

Методы тестирования натурального камня

Первая проблема, с которой сталкиваются при изучении лабораторных данных проверки натурального камня, это используемые методы. Метод представляет собой не более чем описание того, как проводится тест. Например, в принятых в Испании методах тестирования по системе U.N.E. определены все условия для проведения теста (тип контрольного образца, количество проверяемых образцов, используемое оборудование, температурный и влажностный режимы и др.), при которых получаются наиболее точные характеристики камня. Другими словами, предлагается “линейка” для измерения каждой характеристики.

Тест, который не имеет определенного метода проведения, ничего не говорит о свойствах камня, так как мы не можем сделать измерения без знания того, какая “ линейка” применялась.
Поэтому, если мы анализируем способность поглощать воду двумя различными камнями, используя методы U.N.E. 22-182-85, которые определяют, как проводить такой тест, мы сможем выяснить, какой их двух образцов поглощает меньше воды.

Но проблемы начинаются тогда, когда мы обнаруживаем, что в разных странах имеются различные методы проведения тестирования ( NF во Франции, ATSM в Соединенных Штатах, IAPMO в Сингапуре и т.д.), то есть каждая страна определяет свою собственную “линейку” для измерения каждой характеристики в одностороннем порядке. Если бы нам пришлось проводить два теста с двумя образцами одного и того же камня, и использовать при этом разные методы и разную “линейку”, то было бы невозможно сравнить их свойства.

Нередко можно видеть, как в больших проектах, где необходимо сделать выбор между разными камнями, и где представлены в большом количестве результаты различных тестов, которые прошли эти камни, невозможно сравнить их характеристики, так как каждый камень прошел тестирование с использованием разных методов.

Существующее положение с методами иногда приводит к тому, что качество одного и того же камня, имеющего коммерческую ценность, проверяется в каждой из стран, согласно ее методам, и тем самым создаются дополнительные расходы и путаница. Возможно, здесь кроется одна из причин, почему продавцы камня испытывают дефицит технической информации о предлагаемой ими потребителям продукции. Такой дефицит информации может привести к выбору других материалов, к которым прилагается больше технической документации. Однако в Европе появилась новая тенденция, которая, будем надеяться, устранит указанный дефицит коренным образом через несколько лет: политика стандартизации методов в Европейском Союзе.

В целом, развитие этой политики в Европейском Союзе имеет следующие цели:
— Обязать компании иметь тесты для различных камней, имеющих коммерческую ценность, которые могли бы позволить потребителям выбирать камни по физическим характеристикам в соответствии с тем, для каких целей они будут использоваться.
— Унифицировать методы, используемые в европейских странах, с целью облегчения оценки результатов тестирования на всей территории Европейского Союза, что даст возможность делать сравнения. Это означает, что “линейка” будет только одна – та, которая соответствует европейскому уровню.

Тестирование природного камня имеет в своей основе следующие цели:
1. Описание механических характеристик природного камня.
2. Определение пригодности камня для конкретного использования.
3. Петрографическое описание природного камня: изменчивость.

1.Описание механических характеристик природного камня.

Истинная плотность

Тесты с нагрузками

Эти тесты определяют пригодность камня для использования в местах с интенсивным движением, включая чистящие машины для пола и тележки. Основными являются три следующих теста:

• Сопротивление сжатию.
Сопротивление контрольного образца материала, который должен разбиться при сжимающей нагрузке.

• Сопротивление при изгибе.
Сопротивление контрольного образца материала, который должен разрушиться при изгибе.

• Сопротивление ударам.
Высота, с которой стальной шар должен упасть так, чтобы проверяемый образец, помещенный на пол, разбился.

Однако имеется проблема с этими тестами, в основном, со всеми, независимо от типа. Результат теста без каких-либо контрольных значений не говорит ни о чем, потому что для определения качества материала необходимо сделать сравнения.

Некоторые организации, такие как комиссия по присуждению премии Avis Technique Frances, анализируют эти результаты согласно классификации UPEC, которая делит все материалы на четыре группы, обозначаемые цифрами, а пригодность каждого материала для конкретного применения обозначается буквами. Так, цифра, которая стоит рядом с буквой Р, согласно этой классификации обозначает степень пригодности каждого материала для каждого типа использования в отношении нагрузок. Таким образом, материал, имеющий обозначение Р4, был бы идеальным в отношении сопротивляемости к нагрузкам для всех видов полов, а продукт Р3 подошел бы для мест с умеренным движением, Р2 — для пешеходного движения и т.д.

Следует напомнить, что если даже материал, из которого сделана укладка, такой как гранитная и мраморная плитка, имеет походящие для этого характеристики относительно устойчивости к определенному типу движения, но сама укладка не отвечает предъявляемым к ней техническим требованиям, то в результате плитка может разрушиться.

Тесты на абразивный износ

Абразивный тест определяет степень износа при трении, которое испытывает поверхность материала, подвергающаяся нагрузкам при пешеходных и транспортных нагрузках. Существуют разные формы измерения абразивного износа, хотя обычно используется устройство, которое в конце теста определяет уменьшение количества материала или высоты поверхности.

Проблема оценки результатов решается во многих принятых методах определением некоторых минимальных параметров износа материала, который при испытании выполняет роль пола в предполагаемом месте. Например, в тесте на износ, проводимом с помощью дискового метода (PNE 127-020 **), параметры, которым должен соответствовать используемый камень для различных типов полов, следующие:

Полы с нормальным режимом движения: индекс минимального износа равен 23 мм.
Полы с интенсивным движением: индекс минимального износа равен 21 мм.
Полы в промышленных помещениях: индекс минимального износа равен 28 мм.

В упомянутой французской классификации UPEC параметр, обозначаемый буквой U, должен иметь значения от 2 до 4, которые показывают пригодность для различных типов пола.

Тест на водопоглощение

Результат теста материала на водопоглощение является одной из характеристик, относительно которой имеется наибольшая разница во мнениях, и это вытекает из того факта, что поглощение воды материалом зависит от времени поглощения и температуры воды. Поглощение воды материалом очень важно для определения легкости очистки частиц грязи, обычно проникающих в материал вместе с водой, и чем меньше показатель поглощения, тем меньше грязи проникает внутрь камня.

Однако метод измерения водопоглощения сходен в различных странах: сухой тестируемый образец взвешивается и помещается в контейнер с водой при стандартной температуре, где находится определенное время, затем вынимается из воды и взвешивается снова; полученная разница в весе, выраженная в процентах, и есть показатель, который используется для измерения водопоглощения.

Этот параметр также очень важен для определения пригодности материала в качестве облицовки, так как при высокой степени водопоглощения вода, впитавшаяся в поверхность камня, в холодном климате может замерзнуть и в конце концов поверхность разрушится.

Читать еще:  Расчет стропильной системы двухскатной крыши

Тест на химическую стойкость

Стойкость материала к химическим продуктам, обычно кислотам, имеет целью установить пригодность материала для использования в ситуациях, когда он подвергается воздействию агрессивных продуктов в различных местах, начиная от кухни и до промышленных площадей.

Можно согласиться, что такие характеристики являются основными и их вполне достаточно для описания механических свойств камня при условии, что камень будет применяться для обычных целей.

2.Определение пригодности камня для конкретного использования

Имеется группа специальных тестов, которые проводятся в тех случаях, когда предполагается, что камень будет использоваться для особых целей и тесты в таких случаях проводятся только для конкретных проектов.

Кроме перечисленных ниже тестов существует большое количество других специальных тестов, предназначенных для особых случаев, но в этой статье мы не будем их рассматривать, так как это было бы довольно утомительно.

Устойчивость к изменению температурных условий

Измеряется потеря веса при изменении температуры, одновременно наблюдают за изменениями при нагреве и воздействии солнечного света.
Высокая термостойкость является необходимым условием для использования камня на открытых пространствах.

Устойчивость к замерзанию

Как и в предыдущем тесте, низкая потеря веса является необходимым условием для возможности использования камня на открытых пространствах.

Модуль расширения

Хотя в настоящее время использование таких тестов очень ограничено, однако очевидно, что очень важно учитывать этот коэффициент при проектировании, так как в противном случае могут возникнуть многочисленные проблемы с укладкой, которые повлекут за собой финансовые потери.

Устойчивость при использовании в качестве облицовке

Электрическая характеристика продукта

Определение электрической сопротивляемости материала из камня проводится по стандартной схеме: материал подсоединяется к электрической сети и измеряется сопротивление.

Эта характеристика становится все более важной для использования камня в условиях, где высока вероятность образования статических зарядов: в компьютерных центрах, банках, операционных, высоко компьютеризованных офисах и т.д.

Звукоизоляция

Тесты на скольжение

3.Описание минерального состава природного камня: изменчивость

Петрографические тесты описывают минеральный состав камня, как его основные компоненты, так и его кристаллическую структуру.

Рентгеновский анализ дает дополнительные возможности для определения минерального состава природного камня.

Химический анализ позволяет определить основные элементы, из которых состоит камень.

Сегодня эти тесты используются мало, потому что они требуют хорошего знания геологии и их использование ограничивается теми, кто специализируется на изучении камня. Несмотря на то, что в основном практическое использование этих тестов кажется ограниченным, на основании результатов этих тестов можно судить о способности камня к изменчивости. Согласно концепции изменчивости, камень может выдерживать воздействия физической среды, в которой он был найден, без ухудшения его качеств. Определение изменчивости является важным параметром, даже хотя он и мало используется в отрасли камня.

Например, когда не учитываются эти параметры, из-за высокого уровня изменчивости камня могут возникнуть проблемы со стенами зданий.

Японский сад камней (35 фото): принцип выбора камней. Расстановка и создание узоров. Дорожки и декоративные элементы

Япония имеет особые культурные традиции, которые так привлекают западного человека. Не является исключением область оформления ландшафтного дизайна, примером тому являются знаменитые каменные сады, которые многие стараются повторить на своих участках. В данной статье мы подробно рассмотрим, что же это такое, и как сделать японский сад камней своими руками.

Сад камней в японском стиле

Что такое сад камней

Итак, каменный сад представляет собой особое сооружение в виде ровной площадки, которая засыпана песком, галькой или гравием. Основным элементом на такой площадке выступают, как не сложно догадаться, не растения, а камни. Это могут быть булыжники и валуны, которые на первый взгляд расположены хаотично.

В действительности же вся эта каменная композиция подчиняется определенным законам и правилам. В основе концепции лежит дзен-буддизм, т.е. школа созерцания, в которой упор сделан на сосредоточение и даже медитацию.

Как правило, в таких садах камни укладываются группами по три штуки, что является символом триады из буддийской философии. Кроме того, важным моментом такого ландшафта является выравнивание поверхности граблями, в результате чего образуются бороздки. Линии должны быть ровными и направленными вдоль длиной стороны площадки, при этом вокруг каждого камня должны быть круги, правда, в последнее время допускаются и некоторые отклонения от этих правил.

Пример оформления японского сада

Данное оформление символизирует волны моря, а камни среди них выступают островками. История появления таких садов связана с легендой об островах бессмертных, где населяющие их существа обладают вечной жизнью. Люди безрезультатно искали этот рай и со временем стали создавать подобия таких островов на своих участках.

Изначально каменные сады располагались на небольших площадках среди пышной зелени, а затем стали занимать всю территорию сада. Следует отметить, что кроме простого расположения валунов, иногда из них выкладывают фигурки священных животных.

Пример использования камней для сада

Основные принципы создания японского сада

В свое время камень являлся основным элементом композиции сада. Поэтому экземпляры для него отбирались особым образом. Монахи специально отправлялись на поиски валунов с необычной и красивой формой.

Отобранный материал расставляли на подготовленных площадках особым образом, в соответствии с существовавшими тогда канонами и правилами. Некоторые камни подвергались специальной обработке, в результате чего превращались в статуи.

Расстановка камней для японского сада – это искусство, однако, выглядеть композиция должна максимально естественно, подчиняясь законам природы. Конечно, в наше время японские каменные сады уже не имеют такого сакрального значения как раньше, но определенные принципы все же соблюдаются.

Обратите внимание!
Совершенно необязательно делать каменный сад абсолютно «сухим». Там могут быть и участки с растительностью или даже водоем.

Японский сад на небольшой площадке

Принцип выбора камней

Все камни для сада выбираются не случайно. Крайне важно, чтобы сочетались следующие их характеристики:

ФормаДанное свойство является, пожалуй, самым главным, особенно, если камни располагаются в саду одиночно. Любое несовершенство формы сразу будет бросаться в глаза.Важным моментом является отсутствие острых углов, что снижает агрессию и придает спокойствие композиции. Чаще всего применяют камни следующих форм:

  • Наклонные;
  • Плоские;
  • Округлые;
  • Ступенчатые;
  • Горизонтальные;
  • Вертикальные.

Необходимо избегать шарообразных и кубических форм.

ЦветКамни разрешается использовать самых разных оттенков:

Кроме того, валуны могут быть матовыми или наоборот глянцевыми. Конечно, чтобы композиция смотрелась гармонично, цвета должны правильно сочетаться. Ведь в случае буйства красок, создать безмятежную и спокойную обстановку не получится.

Кроме того, желательно отдать предпочтение камням с незначительным блеском.

СтруктураЧем более твердые камни, тем больше они ценятся, так как от этого параметра зависит их надежность, долговечность и красота.

Совет!
Желательно, чтобы сколы камней были не новыми, а прошли естественную обработку дождями, ветром и прочими природными явлениями.
В таком случае они смотрятся более естественно.

Пример эскиза сада камней

Обустройство японского сада

Чтобы сделать сад в японском стиле своими руками, не понадобятся большие площади и экзотические растения, кроме того, предъявляются минимальные требования и к почве, что является важным его достоинством.Если под такой сад будет отведена часть участка, лучше использовать для этих целей небольшой уголок, куда можно будет приходить, чтобы насладиться тишиной и покоем.

Прежде чем приступить к работе над композицией, необходимо составить ее план с учетом всех правил и требований. Чаще всего для обустройства сада используют 15 камней, которые дополняет хвойное деревце и травяные, аккуратно подстриженные газоны.

Кроме того, зачастую украшают площадку элементами в виде каменных мостов или скульптур для сада. Вокруг отведенного места необходимо оставить свободное пространство, благодаря которому сад камней будет выгодно выделяться на общем фоне. Что касается формы площадки, то наиболее предпочтительная квадратная или прямоугольная.

Схема расположения камней

Расстановка камней

Начинать обустраивать японский сад своими руками нужно с подготовки места. Чтобы не пришлось постоянно бороться с сорняком, рекомендуется застелить площадку пленкой.

После этого можно заниматься расстановкой камней. Существует несколько вариантов их размещения.Основное правило заключается в том, что связанные вершины камней должны образовывать треугольник. Самый простой вариант составления фигуры – из трех камней.

Кроме того, необходимо соблюдать следующие правила:

  • Все элементы должны выглядеть устойчивыми , т.е. не должно возникать ощущения, что один из камней вот-вот упадет. Поэтому нужно избегать наклонных установок. Большие булыжники рекомендуется вкапывать в землю.
  • Устанавливать камни следует в таком положении, в котором они находились в естественных условиях .
  • Если камень на одной из своих сторон имеет внешние дефекты, их следует замаскировать при помощи расположенного рядом кустарника или высаженной вокруг травы .
  • Вне зависимости от задумки, при составлении композиции нужно отталкиваться от центрального камня .
  • Композицию необходимо создавать из нечеткого количества валунов ;
  • На плоском рельефе камни можно заглублять меньше, чем на склонах ;
  • При установке группы элементов, все минералы должны быть разных размеров и форм .
  • Горизонтальных камней должно быть больше, чем горизонтальных , так как в ландшафте вертикальных элементов и так достаточно.
  • Не стоит устанавливать минералы, которые относятся к разным природным зонам, к примеру, лучше использовать только морские камня или только горные .
  • Не стоит размещать сад поблизости с постройками .
  • Элементы нельзя устанавливать в одной вертикальной плоскости .

Совет!
Если нет возможности добыть подходящие природные камни, их можно купить.
Цена материала в таком случае будет зависеть от породы камня.

После того, как камни будут расставлены, следует уделить внимание покрытию, которое так же является важной составляющей японского сада.

Узоры покрытия японского сада

Создание узоров

Как уже было сказано выше, в качестве покрытия для японского сада, можно использовать песок или гальку. Важным моментом являются узоры, выполненные на таком покрытии. Они могут быть самыми разными, однако, следует иметь в виду, что каждый узор имеет свое значение:

Прямые линииСимволизируют спокойную воду
Криволинейные узорыСимволизируют бурные потоки воды
ОкружностьСимволизируют набегающие на берег волны

Выполнение узоров граблями

Узоры наносятся при помощи специальных инструментов – граблей со специальными насадками, в которых зубья имеют разную форму и ширину. Инструкция по работе с этим инструментом предельно простая. Самое главное – гармонично вписывать направление узоров в общий вид композиции.

Если нужно создать глубину и перспективу площадки, то следует начертить прямые линии. Специалисты рекомендуют заранее изобразить на плане узоры, чтобы иметь представление общего вида, и только после этого наносить их на покрытии сада.

На фото — дорожка в садку камней

Дорожки

Еще одним важным элементом, который необходимо создать в обязательном порядке, являются дорожки.

Для их устройства можно использовать разные материалы:

  • Доски;
  • Плоские камни;
  • Кирпичи;
  • Бетонные плиткии пр.

Не имеет особого значения, из какого материала выполнена дачная дорожка. Важно лишь присутствие особого декоративного узора. Материал укладывается не сплошным массивом, чтобы между ним оставались швы.

Если для укладки тропинок используется материал разной формы, то желательно избегать одинаковых швов. Кроме того, четыре линии не должны соединяться в одной точке.

Пример украшения японского сада малыми архитектурными формами

Декоративные элементы

Как правило, сад дополнительно украшают различными каменными фигурками, фонариками и, как уже было сказано выше – мостами. Следует отметить, что малые архитектурные формы могут придать композиции завершенность, а также служить акцентом.

К примеру, мостик может соединить два берега красивого пруда или служить естественным продолжением дорожки. По периметру площадки могут расположиться симпатичные фонарики, подходящие по стилю.Вот, собственно, и все основные моменты обустройства японского сада.

Вывод

Японский сад камней может стать оригинальным украшением садового или дачного участка. Как мы выяснили, создать его самостоятельно совершенно не сложно. Однако, необходимо в строгости соблюдать основные правила для достижения максимально аутентичного вида композиции.Из видео в этой статье можно получить дополнительную информацию по данной теме.

Домашнее хозяйство

Сайт о нашей жизни

Японский сад камней

Японский сад камней – неординарное украшение ландшафта дачного участка, позволяющее создать экстравагантный декор с особым смыслом и неповторимой атмосферой Востока. Такие композиции не требуют особых затрат и не представляют повышенной сложности при сооружении своими руками. Но философский подход к оформлению – основной секрет успешного создания японского сада камней на даче.

Базовые принципы композиции

Камню в Японии издавна придавали особо значимую роль. Изначально японцы создавали каменные сады при монастырях и храмах как оазисы для медитации. Впоследствии такие композиции нашли широкое применение в ландшафтном дизайне. Но японцы до сих пор рассматривают каменные сады как элемент для достижения гармонии с внешним миром.

В основе же создания таких композиций (в особенности при подборе значимых деталей) лежат принципы дзен-буддизма и фен-шуй. Поэтому при оформлении японского сада камней следует учитывать, что в нём непременно должны присутствовать элементы 4-х стихий: вода, воздух, земля и огонь. Последний, как правило, включают посредством окружения готовой композиции каменистого сада декоративными фонариками.

Крупные камни олицетворяют скалы, горы и утёсы, мелкие – служат аналогом водоёма. Отсутствующую воду в композиции нередко заменяют изображением волн на песке или выкладывают подобие потоков мелкой галькой. Камни служат воплощением энергии инь, тогда как символичная «вода» — это энергия янь. В целом весь сад камней символизирует свободу, бесконечные просторы и изящную красоту природы.

Неотъемлемым атрибутом японского сада камней являются и тсукубаи – подобие каменистой чаши. Изначально они служили для омовения рук, а сейчас выполняют декоративную функцию.

Окружают каменистую композицию керамическими скульптурами и высаженной низкорослой растительностью. Нередко вокруг такого «сада» для медитации создают живую изгородь из бамбука или плетущихся растений. Для завершения идеального оазиса для отдыха и медитации вблизи сада камней располагают беседку в японском стиле.

Интересный факт! Японское название сада камней переводится буквально как «сухие горы и воды», что наглядно прослеживается в таких композициях, где вода присутствует в виде рисунков на песке, а каменные пирамидки служат имитацией горных вершин.

Выбор камней и принципы их расположения

Как и при создании традиционного рокария, важную роль в оформлении каменистого японского сада играет выбор декоративных камней для композиции. Японцы признают лишь природные материалы, предпочитая создавать композиции из туфа, гранита, базальта. Можно использовать различные вариации, но не стоит сочетать камни разного происхождения (например, вулканические и речные).

При выборе камней особое внимание следует уделить их форме, окрасу, фактуре. Они могут быть изогнутых форм и абсолютно плоскими, но при этом хорошо сочетаться друг с другом, и при объединении в композиции создавать особую картину, способствующую расслаблению.

При создании композиции следует учитывать основные рекомендации по оформлению.

  • Одно из базовых правил японского «сухого» сада – ассиметричное расположение камней. В композиции должны присутствовать как вертикальные, так и горизонтальные элементы.
  • Не стоит размещать рядом камни похожих форм и размеров, но их цветовая гамма должна быть одинаковой для всей композиции.
  • Обычно камни в японском саду располагают отдельными группами, чаще всего по 3 штуки, но никак не параллельно друг другу. Иногда используют и одиночные валуны. Камни можно выкладывать и в форме фигур (например, журавля или черепахи).
  • В групповых каменных композициях лучше использовать нечётное количество элементов. Количество уровней в фигурках из камней должно быть в пределах от 3 до 5.
  • В любой композиции японского «сухого» сада количество горизонтальных камней должно преобладать над их вертикальным расположением. Свободные участки песка должны быть соизмеримы пространству с нагромождением камней.
  • С каждой новой точки обзора расположение каменистых композиций должно представать под иным углом, смотреться по-новому.

В качестве центральной фигуры можно использовать камень с наиболее интересной формой (например, в виде носа корабля) или пирамидку из камушков разных размеров. Нагромождённые друг на друга крупные булыжники нередко используют для создания подобия небольшого заборчика, обрамляющего всю композицию.

В качестве источника вдохновения для создания японского сада камней можно рассмотреть самое популярное такое сооружение в Японии – сад Реандзи. В его композиции используются одни лишь камни. Здесь нет растительности, воды и каких-либо украшений. Вся площадка размером 30 на 10 м заполнена 15-тью крупными булыжниками, поросшими мхом, которые, будто острова, окружены «морем» из белоснежного гравия.

Любопытно, что с любой точки смотровой площадки посетители видят лишь 14 камней, тогда как последний всегда оказывается вне поля зрения. Считается, что 15-й камень видят лишь те, кто постиг дзен. В большинстве же случаев в традиционных японских садах камни и песок воплощают идею путешествия человека к центру своей души.

Создание сада камней своими руками

Это украшение ландшафта не считается сложным в исполнении, но требует хорошо продуманной композиции, ведь в противном случае весь особый смысл японского сада камней будет утрачен. Участок лучше выбирать на северной стороне дачи, чтобы солнце не создавало блики от камней.

Шаг 1. – Следует сделать набросок будущей композиции на бумаге.

Шаг 2. – Необходимо подготовить избранный участок на даче, где будет располагаться сад камней. Для этого удаляют на нём все сорняки. Затем снимают 15 см верхней части грунта. По периметру участка укладывают кирпичи.

Шаг 3. – На дно засыпают песок. Толщина его слоя не должна быть более 5 см. Оставшуюся часть заполняют галькой, гравием, белым песком. Для уплотнения этот слой сверху поливают водой.

Шаг 4. – Теперь можно переходить к оформлению основной части композиции из камней, которые на треть вдавливают в песок и размещают так, чтобы они создавали интересную картину со смыслом. Между камней на песке вычерчивают плавные волнообразные линии, символизирующие воду.

Важно! Перед тем, как приступить к установке камней, на участке лучше всего прорисовать семиугольную звезду, краевые точки которой будут выступать местами для обзора композиций под разным углом.

Шаг 5. – Завершающая часть работы включает расположение декоративных элементов для украшения каменистого японского сада. Устанавливают керамические статуэтки и фонарики, высаживают подходящие растения для обрамления всей композиции, чтобы создать по-настоящему укромный уголок отдыха на даче.

Разновидностями японского сада камней считаются рокарий и альпинарий. В обоих вариантах камни играют ведущую роль в композиции, но в первом случае её располагают на ровном месте, а во втором – на возвышенности. Растительность в рокарие используется по минимуму, тогда как для альпийской горки она играет не менее важную роль, чем сами камни.

Но не обязательно создавать на даче обширный сад камней. Если хочется внести чуть атмосферы Востока в оформление, можно использовать и мини-композиции.

Настольные сады камней сейчас в тренде. Коробку или ящичек наполняют песком, располагая в нём гальку и маленькие булыжники. Такую композицию можно расположить и в гостиной, и в японской беседке на дачном участке.

Японский сад камней своими руками: принципы обустройства каменного сада на даче

Японские традиции привлекают западного жителя своей размеренностью и спокойствием. Ландшафтный дизайн – не исключение, японским садам отдается заслуженная часть территории в ботанических садах разных городов мира. Японский сад камней – это сочетание философии и фантазии, островок отдыха и расслабления. Экзотическое решение становится популярным способом обустройства дачного участка.

Философские принципы обустройства каменного сада

Ни одно действие, с точки зрения японской философии, не происходит просто так, у каждого решения имеется свое значение и обоснование. Японцы уделяют максимум внимания мелочам, поэтому японский каменный сад – это сложное сочетание объектов и их расположения. Назвать скопление камней садом будет неуважением к культуре. Чтобы создать правильное японское украшение ландшафта, необходимо соблюдать основные принципы обустройства сада камней.

  • Камень – центральная фигура сада. В Японии камень – объект поклонения и веры. Выбор камней осуществляется по определенным правилам. Составление композиции тоже подчиняется философии и имеет отдельные названия.
  • Гармония и баланс контрастов. Подобно известному символу Японии Инь и Янь, в саду должны уживаться противоположности, крупное и мелкое, низкое и высокое, темное и светлое, статичное и движимое.
  • Натуральность композиции. Симметрия – враг японской сада. Ассиметричность, согласно восточной философии, одновременно умиротворяет и будоражит сознание, заставляя трудиться. В японском саду отсутствует прямые искусственные линии, стремитесь к естественности.
  • Пустота и свобода. Между элементами каменного сада много простора и воздуха, кучности и тесноте не место в саду.

Правила выбора и расстановки камней

Рассмотрим подробнее правила размещения камней для японского сада.

  • Придерживаясь принципа естественности, камень, в первую очередь, должен иметь натуральные грани, не обработанные человеком, а созданные природой: ветер, вода, соседние камни. Не пренебрегайте правилами выбора камней, ищите для сада экземпляры, интересные в натуральном виде.
  • Разрешено присутствие в саду только нечетного количества камней, от трех и более. Классический вариант – композиция из 15 камней, поделенная не несколько островков.
  • Камни одной группы относительно друг друга составляют разносторонний треугольник.
  • Каждый камень должен принять устойчивое положение. Избегайте опор и неуверенных состояний, чтобы не создать ощущение, что камни сейчас упадут.
  • Сохраните положение камней, как в природе (вертикальные камни ставьте вертикально).
  • Соблюдайте баланс между центральный камнем и остальными. Центральный камень сада является символом Будды, располагается чаще всего в глубине сада по центру. Все остальные камни символизируют сподвижников божества. Редко композиция меняется на противоположную, главный камень выдвигается на первый план. Но соблюсти необходимый баланс в таком случае становится непросто для непрофессионала в японской культуре.

Правила создания японского сада

Как стало уже понятно, разложить камни по участку недостаточно для создания правильной композиции. Чтобы выдержать все каноны, воспользуйтесь правилами создания японского сада камней.

  • Выбор места для японского сада камней обусловлен влиянием расположения важных объектов на человека. Подойдет восток или юго-восточная часть дачи.
  • В каждой группе камней устанавливайте разные по высоте экземпляры. Следите, чтобы форма соседних камней тоже отличалась.
  • Цветовую гамму не только групп, но и всего сада поддерживайте в одних тонах.
  • Недопустима установка камней по вертикали, заполняйте только горизонтальную плоскость.
  • В одном саду разрешено расположение камней из одной природной зоны: речные, морские или горные.
  • Избегайте построения прямых линий. Это правило касается не только расположения объектов внутри композиции. Проследите, чтобы каменные островки не являлись визуальным продолжением стен построек, соседствующих с садом камней.
  • Окружающее пространство в саду заполняют песком, щебнем или галькой. Оптимально использование мелкой гальки, узоры на ней проще сохранить во время дождя.
  • Узоры выполняйте специальным инструментом. Помните, что у каждого узора имеется свой смысл.

Японский сад камней на даче – особенная постройка. Она не отличается яркими красками и цветущей ароматной зеленью, но привлекает внимание и помогает расслабиться после городской суеты.

Подписаться на рассылку

Сколько плитки нужно для ванной 5м 2 ?

Мы в соцсетях

Вам могут пригодиться эти товары

Комментарии ( 0 )

Добавить комментарий

Похожие статьи

Резьба по дереву для начинающих: осваиваем новое хобби

Художественная обработка дерева, или по-другому резьба по дереву, относится к виду искусства, берущему свое начало в глубокой древности. Она существовала буквально на всех континентах, где обитали люди и росли деревья. Первоначало, «деревянное творчество» сводилось к вырезанию фигурок языческих богов, тотемных животных, а также служило для украшения жилища. С развитием общества и совершенствованием резного инструмента, это уникальное старинное ремесло приобрело широкую популярность на Руси. Его активно использовали при украшении фасадов зданий, бытовых предметов и мебели, детских игрушек. Использовали в кораблестроении, выполняя носовую часть судна в виде головы различных животных, деревянном зодчестве, и, конечно же, в резьбе икон. Многие памятники народного деревянного зодчества сохранились до сих пор. Современное искусство резьбы – это вид народного творчества, которое находит свое применение при изготовлении сувениров, украшении элементов интерьера и предметов быта, шкатулок, рамок для картин, зеркал, для создания различных фактур и панно, а также увлекательное и полезное хобби!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector