3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать мотоблок для будущего трактора

Как выбрать мотоблок и мини-трактор

Перед тем как выбрать мотоблок или мини-трактор стоит первым делом заранее определиться с участком и сделать все необходимые оградительные работы. Стоит спланировать участок под свой вкус и под свои запросы, чтобы в дальнейшем не пришлось по ходу работ что-то серьезно перекраивать и переделывать в последний момент.

Тракторы делятся на различные классификации и на различные классы. Возьмем к примеру мотоблоки и мини-трактора, так что действительно поначалу бывает сложно выбрать и даже хотя бы разобраться с самим предметом покупки.

Если вы впервые выбираете что-либо или желаете понять для каких целей используется каждый из приведенных агрегатов, то читайте внимательно и наматывайте на ус.

Прежде всего, классификация идет от мощности двигателя и веса самого оборудования. К самым простым и бюджетным относятся классические мотоблоки до 70 килограмм и мощностью до 4 лошадиных сил.

Такие мотоблоки подходят для простых садовых и огородных работ при условии, что эксплуатация подразумевается достаточно не долгая но объемная. Самое важное, что стоит соблюдать технику безопасности при работе с такими агрегатами.

Мощности выраженной в лошадиных силах бывает достаточно для выполнения полевых работ как посадка картошки и окучивание грядок. Последующие классифицированные агрегаты имеют более мощную начинку и вес, и условия использования немного отличаются от предыдущих.

Средний класс мотоблоков представляют машинки от 80 до 100 кг весом и мощностью около 5,5 лошадиных сил. Такие лошадки подходят для российской почвы и легко справляются со своими задачами имея за плечами всего лишь среднюю по мощности начинку и прерывистые показатели в выносливости, т.е. во времени работы и прочих разноплановых функциях по работе с почвой.

Мотоблоки от 10 лс являются своего рода тяжеловесами и используются только при сложной земле на больших участках работы. Такие машины лучше всего подойдут под хозяйства и агропромышленные комплексы, так как масштабы работ могут быть использованы по истине грандиозные.

В целом при покупке данного вида техники стоит упитывать, что какой дороговизны или наоборот мотоблок не являлся, через какое то время после усиленной работы нужно будет провести ремонт, хотя бы в восстановительных целях.

Так же стоит понимать, что при работе с данной техникой необходимо учитывать все правила безопасности, которые могут быть соблюдены всегда и при любой работе.

Что лучше купить мотоблок или минитрактор

Культивация почвы, посадка, сбор урожая и прочие сельскохозяйственные радости – это то, с чем любой владелец личного подсобного хозяйства, фермы, садового участка либо дачи сталкивается ежегодно по несколько раз. На небольшом участке до 10 соток все работы на земле можно без проблем выполнить вручную. Но что делать, если требуется обработка почвы больших площадей? В этом случае без механизации ручного труда не обойтись. При этом многие начинающие аграрии могут растеряться, какой же вид техники выбирать для своего хозяйства? Чтобы ответить на этот вопрос вкратце разберем два основных вида сельскохозяйственных машин для данного вида работ.

Мотоблок

Это самоходная одноосная техника, отличающаяся от всех остальных видов тракторов наименьшими габаритами.

При использовании различного вида навесного оборудования он может выполнять такие функции как:

  1. Вспашка земли.
  2. Боронирование.
  3. Окучивание.
  4. Посадка урожая и его сбор.
  5. Перевозка различных грузов.

Несмотря на то, что все мотоблоки выполняют одни и те же функции, их принято классифицировать на три группы в зависимости от мощности:

  • Легкие — мощностью двигателя не более 5 л.с. Используются в небольших хозяйствах на податливой почве. Большой объем работ и твердый грунт они переносят плохо.
  • Средние – с двигателем от 5 до 8 л.с. Это более серьезная техника легко справляется с участками от 20 до 60 соток и неблагоприятными почвами, начинает оснащаться автоматической трансмиссией и поддерживает больше видов навесного оборудования.
  • Тяжелые – оснащаются мощными двигателями свыше 8 л.с. и своими размерами уже приближается к минитракторам, имеют вес свыше 130 кг и без труда справляются с самыми твердыми почвами. Таким мотоблоком легко можно обрабатывать участки площадью до 2 га.

Минитрактор

Своей конструкцией он полностью повторяет привычный всем полноразмерный трактор, имеет тот же функционал и назначение. Его отличие состоит только в габаритах — он гораздо компактнее и имеет вес всего до 1600 кг. Как и свой «взрослый» сородич, минитрактор имеет полноценный бензиновый или дизельный двигатель, трансмиссию, ходовую и органы управления.

Минитракторы так же принято делить на три группы:

  1. Легкие – имеют двигатель мощностью до 15 л.с. Это самые компактные и маневренные машины своего типа, предназначенные для не слишком серьезных работ на небольшом ЛХП.
  2. Средние – с двигателем от 15 до 30 л.с. Это идеальные машины для сельскохозяйственных работ на ферме или не слишком большом подсобном хозяйстве.
  3. Тяжелые – мощные машины с двигателем от 30 л.с и выше. Своими габаритами они уже приближаются к полноразмерным тракторам и способны выполнять любые виды работ на обширных площадях.
Читать еще:  Земляника садовая безусая сорта

Что общего между мотоблоком и минитрактором

По большому счету и они работают по одному принципу – используя тяговую силу, и выполняют практически одинаковые виды работ. И те, и другие, поддерживают различное навесное оборудование с идентичным назначением. Все, что может мотоблок, способен выполнить и минитрактор. С легкими допущениями верно и обратное. Главная разница между ними состоит в способе использования, мощности двигателя и производительности.

При этом неверно будет сказать, что один вид техники полностью лучше или хуже другого. Как и во всех сферах использования автоматизированной техники, каждый агрегат имеет свое собственное предназначение, для которого он и был спроектирован.

Чем отличается минитрактор от мотоблока

Как уже было сказано ранее, главное отличие – это большая мощность первого и, как следствие, более высокая производительность. Так, по своей мощности минитракторы начинаются там, где заканчиваются мотоблоки. Таким образом, самые мощные и тяжелые мотоблоки по производительности и способности обрабатывать твердый грунт могут соперничать с легкими минитракторами. Однако мощность – не единственное их отличие. Кроме этого два вида техники отличаются следующими нюансами:

  • Способ использования. Управляя минитрактором, оператор сидит в кресле машины и управляет ею посредством руля, педалей и рычага переключения передач – все как в обычном автомобиле. Уровень нагрузки на человека при этом минимальный, всю тяжесть на себе несет машина. При использовании мотоблока же оператор идет вслед за техникой, удерживая в руках рычаги управления и самостоятельно регулируя глубину обработки почвы. Надо ли говорить, что необходимость держать мощную машину в узде требует от оператора должной физической подготовки. На спину и руки человека при этом ложится приличная нагрузка, и работать в таком режиме длительное время неспособен даже физически сильный человек.
  • Цена. Нет ничего удивительного в том, что минитракторы стоят значительно дороже, чем мотоблоки, ведь это гораздо более сложные и производительные машины. В среднем на российском рынке цена на мотоблоки начинается от 30 тыс. рублей за легкие и может доходить до 500 тыс. рублей за самые тяжёлые. В то время минитракторы в среднем стоят в нашей стране от 300 тыс. рублей и выше, при этом цена на самые дорогие экземпляры может доходить вплоть до 5 млн. рублей.

Как выбрать между мотоблоком и минитрактором

Для того, чтобы сделать правильный выбор, следует четко определить для себя следующие условия:

  • Какая площадь земли требует обработки?
  • Какой тип грунта на обрабатываемой площади?
  • Какой вид работ предстоит выполнять?

В зависимости от вышеуказанных условий и следует определить, какой мощности требуется техника, после чего выбрать ее тип уже не составит труда.

Так, если площадь хозяйства не превышает 1 га, нет никакого смысла переплачивать за минитрактор. С этим легко справится и мотоблок.

При этом имея землю до 20 соток целесообразней выбрать легкий мотоблок, при площади от 20 до 60 соток лучше выбрать средний, а с работой на земле от 60 до 100 соток прекрасно управится тяжелый мотоблок.

Если же предстоит обрабатывать более 3 га земли, следует отдать предпочтение минитрактору, так как вспахивать такую площадь мотоблоком будет тяжело даже физически очень развитому человеку, к тому же при таком использовании ресурс техники иссякнет очень быстро.

Как видно, при полярных условиях сделать выбор не составляет особого труда. Но что делать с площадью, скажем в 2 га, с которой может справится и тяжелый мотоблок и легкий минитрактор? Здесь выбор уже не столь очевиден, и ориентироваться стоит на свои физические и финансовые возможности. При наличии финансов и отсутствии желания таскать 100 килограммовую машину на руках – можно смело приобретать минитрактор. Если же денег на трактор нет, зато есть крепкая спина – управиться с этой работой можно и тяжелым мотоблоком.

Losiash62 › Блог › Выбираем мотоблок, или 30 лет эволюции впустую.

Здравствуйте! Хоть сайт Д2 и посвящен автомобилям, в блогах пользователей чего только не найти. Будете удивлены и не раз, но я исчерпывающей информации по мотоблокам так и не нашел. Форумы колхозников и фермеров, — э то долго и безрезультатно, а типовые статьи от копирайтеров — «как выбрать и купить мотоблок» не вызывали доверия ибо они дичь! (Друзья, я понимаю что тема эта скучная, и далека от интересных статей драйв2, но тем кто осилит весь текст, в конце публикации бонус!).

Читать еще:  Как сажать и выращивать высокорослые сорта томатов для теплиц

В первом случае, на тематических форумах, тебя начинают грузить, сколько у кого поголовье поросят в этом году, и пытаются выведать, а как у тебя с урожаем в прошлом. А интернет публикации на заказные темы выдают себя с первых строк, поскольку начинают откровенно «лить воду» набивая себе стоимость статьи, и рассказывая все от сотворения мира и до сегодняшнего дня. Причем, что обидно, мне, как любителю своего писательского дела, и инженера по образованию, так это откровенные технические ляпы в подобных публикациях. Более того, пытаясь хоть как то найти полезную инфу, уже через пол часа листания сети голова идет кругом. В общем тоже не вариант.

Поэтому по крупицам я собрал, воедино, то немногое что нашел в сети, отсмотрел на ютубе, и в чем имею практический многолетний опыт. Было решено излить сии потуги на страницы личного блога. Ведь проблема есть, а вот решений не много. Вдруг кому потребуется подобного рода информация, я буду рад, если смогу помочь.

Итак, с момента изобретения двигателя человек его стремился куда-нибудь пристроить. В некоторых случаях, это «куда-нибудь» выглядело противоречиво и необычно, но в сущности свою работу выполняло, и расползалось по миру миллионными тиражами.
Первый патент на мотоблок был выдан в Германии, аж в 1912 году. Изобретателями сего чуда и патентообладателями принято считать Конрада Фон Мейенбурга, и компанию Сименс-Шуккертверке. Они производили авиамоторы, самобеглые коляски, сельхоз технику и бытовую технику. В сущност, и с тех пор то ничего и не изменилось. Фактически это переднеприводный модуль он же ведущие колеса. В СССР их называли одноосный трактор, или пешеходный трактор.

Причем стоит сразу расставить точки над И и определить что есть мотоблок, а что есть мотокультиватор.
Если он изначально только под фрезерование и без колес, то это культиватор. Например самый распространенный мотокультиватор —«Крот». А вот если это колесная техника, способная тащить плуг, или прицеп, или еще какую навеску, но при этом допускает замену колес на фрезы и осуществляет фрезерование, то это есть мотоблок.
Причем хоть первый мотоблок и изготовили в СССР только в 1948 году где то в Перьми, термин «Мотоблок» начал использоваться только с 80х годов. Когда различные КБ и НИИ начали усиленно обеспечивать промышленной подобной малой механизацией.
Все мотоблоки делятся на легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые. Если первые две категории в составе своем имеют только двигатель и трансмиссию, то в последних двух уже может быть и вал отбора мощности, или простенький шестеренчатый насос для гидравлики.
По понятным причинам типовой площади в 6 соток большинства горожан, самые распространенные мотоблоки это легкие и средние. Тяжелые, это излишне громоздко, в жигули не влезет, и разогнаться негде.
В общем, мой выбор, как и большинства Россиян, лег в сторону среднего класса мотоблоков. Н оказалось все не так просто.

Предыстория. В нашей семье с ранних 90х, живет и здравствует мотоблок «Каскад». Ранний, с капотом и фальш-фарой. Загляденье!

Красивого желтого цвета, с красным редуктором, и зубастыми колесами. Ему более 25 лет, и 10 лет назад он пережил операцию по замене карбюратора, пускача, а потом и мотора на китайский лифан (всборе), а пятью годами ранее замене подверглись детали трансмиссии. Причем стоит отметить, что переходных пластин не было, и все состыковки делались на коленке. Только потом интенсивно пошли в продажу мотоблоки с уже установленными китайскими и американскими моторами. Жаль, что пришлось отказаться от фальш-капота и фары, но что есть, то есть. Время обломало его гонор, обруталился, покрылся ржавчинкой, и одеревенел. Работал он не покладая фрез, на всех огородах нашей семьи, подчас вгрызаясь в целинные земли, и борясь с корнями деревьев.

Из полезных опций, которые он обрел за это время, отмечу только систему Круиз-контроля, в виде проволочки согнутой кольцом, которая фиксирует рычаг сцепления, и держит его нажатым. Сильно помогало на больших огородах, и легко сдергивается, если рука соскользнет. Почему об этой опции додумались только на 15ый год владения, не спрашивайте. Просто берите и пользуйтесь нашей идеей)))

Так вот. Имея достаточный опыт в общении с подобной техникой, потребовался новый мотоблок в другую деревню, и я начал мониторить рынок.
Рынок мотоблоков России сейчас это помесь совковых разработок и китайских технологий. Ничего путного не изобрели с времен распада совка.
Первый кандидат конечно для меня лично это мотоблок «Каскад» но их перестали производить и новый уже не купить. Двигатель в стандарте на каскаде ДМ-1, с жигулевским поршнем, нижними клапанами совершенно отвратительным приводом ГРМ и смазкой. Мне этот мотор запомнился плохим запуском, завести его было не просто, из за этого часто ломался пускач. К слову, именно шестерня привода грм и слизалась от времени.
Мотоблок «Каскад» это модернизированный мотоблок Луч. А «Луч» это детище пермского авиационного моторостроительного завода.(Меня всегда поражало, как мы на одном заводе делаем и ракеты и трактора с половниками) Дальнейшая модернизация «Каскада» это мотоблок «Ока».

Читать еще:  Для чего используют садовые опрыскиватели

Хотя в сущности от Луча до Каскада я не нашел изменений в конструктиве (может плохо искал). Модернезировался только цвет, и немного компоновка.
У этих мотоблоков редуктор выполнен по цепной схеме, сам корпус редуктора штампованный, стальной. Игольчатые подшипники первичного вала и обычные подшипники внизу на полуосях, закрытые манжетами.

Двигатели с этой трансмиссией от 6-8 л.с. Сейчас, для извращенцев и мазохистов еще производят бм-1, а для приличных и воспитанных граждан давно ставят Лифаны и Бригс энд Стратоны. Первые восходят к идеологии самого распространенного мотора Хонды, переписанной Китаем на новый лад, а вторые для меня темная лошадка. Но подозреваю, что восточные корни присутствуют и там. Привод сцепления рычажный с клиноременной передачей. 2 скорости вперед и две назад. Переключения пипкой на самом редукторе.

В общем, с Каскадом, Лучем, и Окой все понятно. Проверенная классика мотоблокостроения, простая и распространенная. Никаких инноваций, а может оно и к лучшему. Начинаю смотреть, что есть еще.

Ярко-голубые с белым мотоблоки «Нева» давно примелькались на садовых участках. Двигатели тут от Субарей, жаль не оппозитных, и до китайщины. Присмотрелся к мотоблоку «Нева».

Первый мотоблок Петербургского завода сошел с конвейера в 1984 году. Ранее завод выпускал моторы, еще раньше армейские подрывные машины и мотоциклы. А так же трансмиссии к Фордзон-Путиловец.
Вроде бы все тоже самое, и редуктор цепной, иногда правда есть и шестеренчатый. Но, во первых, расстроило что он из «авиационного металла», а во вторых, собран на бронзовых втулках. Прочитал много отзывов, и совершенно расстроился.

Лучшие минитракторы для дачи

Классические тракторы издавна считались достаточно небюджетным приобретением, которое могли позволить только состоятельные фермеры. С течением времени ситуация поменялась, появились минитракторы, которые стоят гораздо меньших денег. А позволить их себе может практически каждый садовод.

Что же такое «минитрактор» и каковы его отличия от классического?

Мощности минитрактора достаточно для дачи или огорода средних размеров., идеально подходит он и для хуторов и небольших частных ферм.

Разница не только в размерах, а в первую очередь, в тяговом классе. Минитракторы уступают традиционным моделям в весе и, соответственно, мощности. В связи с чем, их стоимость значительно ниже, а также они расходуют меньше топлива и обладают менее дорогостоящими деталями.

С помощью минитрактора можно:

  • Убрать снег, строительный мусор, ветки, листья и т.д.
  • Выкорчевать пни.
  • Вспахать землю.
  • Расчистить хозяйственные постройки.
  • Выправить уровень дороги.
  • Залатать асфальт.
  • Застелить газон.
  • Подстричь газон.
  • Орошать землю.
  • Распространить противогололедные средства или удобрения.
  • И многое другое.

Как выбрать?

Выбирать минитрактор рекомендуется исходя от задач, для которых он вам требуется:

  • Если необходим минитрактор для чистки снега на участке в зимнее время, отдавать предпочтение следует моделям с навесным оборудованием. Минитрактор в этом случае необходимо дополнить снегоуборщиком и отвалом. Сам трактор должен обладать мощностью около 12-16 лошадиных сил.
  • В случае, если требуется небольшой трактор для летних задач – перевозка гравия, выкапывание траншей, стрижка травы, отдавать предпочтение стоит двадцати сильным тракторам. Они же отлично справляются с посадкой картофеля, окучиванием и последующим сбором урожая.
  • Но если использовать агрегат планируется для культивации, орошения или плужения, следует выбирать модели с большей мощностью (около 24 лошадиных сил). Для выращивания овощных культур вроде картофеля или кукурузы подходят трехцилиндровые модели.

Покупка минитрактора

Покупка минитрактора в любом случае окажется гораздо более выгодной, чем приобретение традиционной полноразмерной модели.

Стоимость модели складывается из ряда характеристик – мощности двигателя, веса, вида крепления навесного оборудования, наличия или отсутствия гидравлики.

При подборе данного агрегата необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

  • Габариты и вес модели
  • Комплектация минитрактора
  • Качество сборки
  • Экономичный показатель топлива
  • Производительность
  • Существование сервисных центров
  • Доступность необходимых запчастей
  • Стоимость сервиса
  • Простота использования
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector