1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как влияет занятие садоводством на…

Конспект занятия «Маленькие садоводы»

наталья долгушева
Конспект занятия «Маленькие садоводы»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

1. Развивать представления детей о цветах, о том, что растения выращивают из семян, учить детей правильной посадке семян на рассаду.

2. Формировать трудолюбие, бережное отношение к окружающей природе, желание самим вырастить растения из семян.

3. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы, приучать приводить в порядок используемое оборудование после окончания работы.

Предварительная работа: Рассматривание семян овощных культур, цветов; труд в уголке природы, посадка лука, просмотр мультфильмов о цветах,подбор дидактических игр: «Что где растет?», «Назови цветок».

Словарная работа: Семена, рассада, бороздки, сажать, присыпать, ноготки.

Материалы и оборудование: Фотографии ноготки на доске или мольберте, клеёнка на столы, поддоны для рассады с землей, семена цветов в 3 – 4 блюдцах, поддоны с землёй, лупы, лейки с водой, фартуки на каждого ребёнка, палочки, магнитофон с записью спокойной музыки, картинки к дидактической игре «Что где растет?», медали «Мы садоводы».

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети стоят в кругу

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:

«Только солнышко взойдёт,

Он скорее расцветёт.

Жёлтый, красный, голубой,

Нас порадует с тобой».

— Вы, ребята, любите цветы?

Воспитатель: Они растут повсюду. Назовите, в каких местах они могут расти?

Дети: В поле, в саду, в лесу, на поляне, на клумбах, на лугу, в комнате.

Воспитатель: Как называют цветы, которые растут в поле (на лугу, в саду, комнате)

Дети: Эти цветы называют полевые, луговые, садовые, комнатные.

Воспитатель: «Цветы, цветы, как много их —

И розовых, и голубых,

Как мотыльков на тонких стеблях.

Нам улыбаются весь день!

Они смеются и цветут».

Воспитатель: Давайте и мы улыбнёмся им.

Воспитатель: А какие цветы вы знаете?

Дети: Роза, ромашка, тюльпаны, незабудки и т. д.

Воспитатель: Какие цветы растут на клумбах?

Дети: Ноготки, тюльпаны, розы и т. д.

А давайте ребята мы поиграемД/И «Что где растет?»

Цель игры «Что где растет» — научить ребенка объединять различные виды растений в группы и называть обобщающие названия этих групп. Разложите перед ребенком обобщающие карточки и положите одну сюжетную. Например, карточку с помидором. Ребенок должен присоединить ее к обобщающей карточке с изображением грядки. Одинаковый фон карточек каждой группы станет для ребенка подсказкой и поможет соотнести картинки правильно. Комментируйте правильные действия ребенка,особенное если он ориентируется больше по цвету фона: «Молодец! Помидор растет на грядке /в огороде!», «Яблоко растет на дереве / в саду!», «Ромашка растет на поляне / на лугу!»

Слайд. С землей распаханной.

За дверью раздается плач. Входит цветочек «Ромашка из цветочного поле» с корзинкой в руке.

Ромашка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ромашка, я из «Цветочного поля». На нашем цветочном поле, было очень много цветов. Они все разные, все очень красивые. Но пришла сильная засуха и все цветы погибли. Пожалуйста помогите чтобы в поле зацвели цветы.

Воспитатель: Ребята а как мы поможем ромашке?

Дети: мы посадим новые они вырастут и будут радовать людей.

Ромашка: Мы знаем, что вы тоже трудолюбивые ребята и любите цветы. Жители «Цветочного поле» передали для вас маленький пакетик который поможет вам, (достает из корзины пакетики с семенами цветов). Как вы думаете, что в этих пакетиках?

Дети: Семена цветов.

Воспитатель: Ромашка присаживайся и понаблюдай за нами как мы будем садить цветы.

Воспитатель: Ребята, скажите, для чего люди выращивают цветы?

Дети: Для красоты, пользы, чтобы дарить их.

Воспитатель: Правильно. Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают из семян рассаду. Вы только представьте, каким красивым станет наш участок, когда зацветут наши цветы.

Воспитатель: А хотите стать маленькими садоводами?

Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5

Наши дети изменились-

В садоводов превратились!

Воспитатель: Сейчас высыплем семена на тарелочки и рассмотрим их через лупу. Это семена ноготков. Какие они?

Дети: Тонкие, длинные.

Читать еще:  Алгоритм создания каменной дорожки из плиточного песчаника

Воспитатель:Для дальнейшего роста и развития семян необходимо позаботиться о них: создать условия для роста – это свет, тепло, и влага. Нам понадобится земля. В земле содержится много полезных для растения веществ.

Воспитатель: Давайте оденем фартучки, чтобы не замарать одежду.

Воспитатель: Ребята сегодня мы будем сеять семена и у нас вырастут не только зеленые листья, но и цветы. Вот такие как на картинке. (Показывает). Посмотрите, какие они яркие, красивые. Называются эти цветы ноготки. А это их семена. Давайте рассмотрим их через лупу какие они. (Изогнутые, серые).Теперь посмотрите, как нужно сеять семена ноготков, для каждого своя формочка с землей. Нужно взять палочку, воткнуть её в землю неглубоко и сделать небольшую лунку. (Показать). Рядом, но не очень близко, нужно сделать вторую, а за ней и третью лунку, и т. д., чтобы они все уместились. Когда сделали лунки, в каждую положите по одному семечку, после чего поднимите руки я проверю, как вы сделали. Потом легко двумя пальцами закройте семена землей, вот так. У меня получилось вот так. (Показывает) Теперь посмотрим, какие саженцы получились у вас7 Спрятались ли у вас семечки в землю? Что нужно сделать потом, чтобы семена проросли? (полить их). Что дальше произойдет с нашими семенами? СЛАЙДЫ последовательности

прорастания и появления всходов ростков, до появления самого цветка ноготка.

В тёплой, влажной земле малыш цветок начинает пробуждаться и расти, расти, расти.

Воспитатель: Любое дело получается хорошо, если его делать с хорошим настроением.

Дети делают углубления палочками в грунте, кладут семена, разравнивают почву, поливают посаженные семена.

На каждом поддоне – имя ребёнка, посадившего семена

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе (наклон вперед)

Красоту их всю увижу (руки вперед)

Нежный чудный аромат (руки поочередно к носу)

Ощутить я тоже рад! (наклон вперед)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо, влево)

Много будет красоты (развести руки)

Воспитатель: Ребята, а что необходимо семенам, чтобы они выросли в красивые цветы?

Дети: Поливать, свет, тепло.

Воспитатель: Как вы думаете, где им будет тепло и светло?

Дети: На подоконнике.

Воспитатель: Посмотри ромашка как дети потрудились и посадили цветы в землю. Но пройдет время наши цветы прорастут и дальнейшем расцветут.

Слайд с зацветающим полем

Ромашка: Спасибо ребята вам за такой чудесный подарок нашему полю. Благодарит детей дарит детям корзинку с ромашками и уходит.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились. Давайте вспомним.

1. Кто приходил к нам сегодня?

2. Что случилось у Ромашки?

3. Как мы помогли Ромашки?

4. Что мы сегодня сделали (ответы детей). Теперь мы будем с нетерпением ждать, когда появятся росточки наших будущих цветов. А когда они подрастут, мы высадим их на клумбу на нашем участке. И они будут радовать нас все лето своими красивыми цветами.

Воспитатель: А теперь давайте закроем свои поддоны крышками и приведем в порядок наши рабочие места и пойдем мыть руки.

В конце занятия детям раздаются медали в виде цветка «Мы садоводы»

Конспект занятия «Маленькие помощники» (вторая младшая группа) Цели: развитие речи детей дошкольного возраста, активизация словарного запаса. Задачи: Образовательные задачи: учить правильно называть.

Конспект занятия «Маленькие ученые. Свойства воды» Цель: Учить детей проводить опыты с водой и делать правильно отвечать на вопросы, делать выводы. Задачи: 1. Знакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по ознакомлению со сказкой В. Сутеева «Большие и маленькие животные» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема: Большие и маленькие животные.

Конспект занятия по дополнительному образованию «Маленькие интеллектуалы» Открытое занятие по дополнительному образованию «маленькие интеллектуалы». Автор: Тараканова О. А. 1. Повторение букв по карточкам. 2. Пропевание.

Конспект занятия «Большие и маленькие морковки для зайчиков» Ход занятия: — Ребята, сегодня мы с вами будем лепить овощ. — А какой именно овощ, вы узнаете, отгадав загадку: Очень яркая девица Летом.

Читать еще:  Декоративные сорта тыквы как выращивать овощи для декора двора

Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники» Задачи: -формировать представление о хороших поступках, добрых делах, -развивать коммуникативные навыки общения, -воспитывать желание.

Конспект занятия «Мы маленькие поварята! Знакомство с профессией повара» Тема: «Знакомство с профессией повара» Цель: дать представление о профессии повара. Программные задачи: — образовательные: уметь узнавать.

Оформление участка «Наш первый огород! Мы — юные садоводы!» В 2016-2017 учебном году, наша группа усиленно занималась экологическим воспитанием детей. Весной 2017 года нами было принято решение.

Театральное представление «Садоводы, огородники» Театрализованное представление » Садоводы, огородники» Татьяна Беляева Театрализованное представление для детей среднего и старшего возраста.

Конспект занятия по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Цель: Закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки Задачи: 1. Расширение представлений о том, что осенью собирают.

Для дачников.ру Интересные статьи для дачников

Садоводство против депрессии.

Автор: admin | Категория: Здоровье и красота, Интересное | Опубликовано: 13-12-2017

С каждым годом в нашей стране все больше прогрессирует заболевание, ранее не столь распространенное – депрессия. Сегодня уже вряд ли можно кого то удивить походом к психологу или приемом антидепрессантов.

Будущее и прошлое.

А ведь ещё совсем не так давно большинство Советских граждан и знать не знали кто такие эти психологи и что они лечат. Наши бабушки не сидели в душных офисах, они работали в колхозах. Сельское хозяйство было на подъеме, как и «боевой дух» населения.

Но прогресс не стоит на месте, Советское время со всеми его недостатками и достоинствами осталось в прошлом, а новое — диктует свои правила. Современные жители России уже привыкли к турецким томатам, египетскому чесноку, белорусским молочным и мясным продуктам… У Российского сельского хозяйства не лучшие времена. Зато крайне востребованы специальности, связанные с торговлей и финансами. Но по иронии судьбы именно эти сферы деятельности являются наиболее стрессовыми, малоподвижными и предусматривают довольно длительное нахождение в помещениях. Все факторы, приводящие впоследствии к довольно плачевному психологическому состоянию собрались тут вместе.

Поэтому, когда люди с депрессиями и нервными срывами обращаются к специалистам, первый совет, который он им дает — больше находиться на свежем воздухе, больше двигаться, чаще заниматься созерцанием того, что создано природой. Занятие садоводством как нельзя лучше подходит под эти рекомендации.

Счастливые люди.

По данным американских исследователей, более 80% садоводов-огородников считают себя счастливыми. Причем, чем больше времени человек проводит, копаясь в земле, тем более счастливым он себя чувствует. Большое количество кислорода в воздухе позволяет быстрее протекать обменным процессам, питает мозг и все ткани организма. Физические нагрузки способствуют выработке эндорфинов — гормонов счастья. Солнечные лучи насыщают организм витамином D, который уже давно называют витамином хорошего настроения. Ученые доказали, что люди с низким уровнем витамина D в организме в 11 раз чаще подвержены депрессии, чем те, кто получает достаточное его количество.

Кроме того, наши занятия в саду сопровождают звуки, также благотворно воздействующие на нервную систему: пение птиц, шелест листьев. Многие психологи используют эти звуки в своих терапевтических программах.

Есть и ещё один аспект положительного влияния садоводства на психологическое состояние человека – творческая реализация.

Здоровье и творчество.

Садоводство – эта та сфера деятельности, в которой мы всегда видим не только завораживающий интересный процесс, в котором нам помогает сама матушка Природа, но и результат своей работы. Благодаря этому в нашем сознании начинает царить гармония. И это очень важно. Ведь без видимого результата тяжело получать удовлетворение от работы, осозновать свою значимость в большом процессе.

Не менее интересно и полезно для здоровья наблюдать за самой природой. Вы сажаете в землю семечко из которого вскоре появляется росток, растение развивается, расцветает, дает урожай. Вы наблюдаете целый жизненный цикл. И чем больше вы ухаживаете за своей посадкой, тем лучший результат получаете в итоге. Удовлетворение, которое Вы при этом испытываете не может не отразиться благотворно на вашем сомочувствии.

Есть и ещё один приятный аспект – занимаясь садоводством, Вы заботитесь не только о своем психологическом, но и о физическом здоровье (а психология и физиология взаимосвязаны очень тесно). И дело не только в нагрузках, но и в свежих овощах и фруктах со своего огорода, без химии и нитратов.

Читать еще:  Как крепить теплицу из поликарбоната к земле

Почему нужно заниматься садоводством

  • Почему нужно заниматься садоводством
  • Чем отличаются огородничество и земледелие
  • Садоводство как отдых и хобби

1. Для здоровья. Физические упражнения и усилия, которые мы прикладываем при уходе за растениями идут нам на пользу. Многочисленные исследования показывают благоприятное воздействие растений на наше самочувствие. Ежедневная практика садоводства стимулирует как физическую так и умственную деятельность человека.

2. Для того чтобы знать, что мы едим. Мы все хотим питаться здоровыми продуктами. Это желание усиливается, когда у нас есть дети. Выращивая сами овощи и фрукты, мы хотя бы знаем, что лежит у нас в тарелке. А детям помогает понять, откуда появляются продукты питания.

3. Чтобы экономить деньги. Даже небольшой сад позволяет тратить в супермаркете меньше денег на покупку заморских фруктов, хотя бы летом.

4. Для того чтобы получать удовольствие. Прикасаясь к земле, глядя на распускающийся цветок, обедая на свежем воздухе и прохаживаясь босиком по траве, мы несомненно получаем пользу для нашего психического здоровья.

5. Эксперимент. У вас есть возможность разводить различные сорта растений, даже те, которые не культивируют в вашей местности.

6. Для стимулирования творчества. Вы можете развивать свою креативность применительно к вашему саду. Становитесь дизайнером своего участка.

7. Аспект экологии также важен в нашей жизни. «Зеленые друзья» очищают пространство вокруг нас. Поэтому везде где возможно- во дворах, в квартире, на крыше — необходимо озеленение.

8. Чтобы изучать природу. Природа — образец взаимодействия живых существ, их борьбы и мирного сосуществования. И не всегда человек оказывается в этом взаимодействии самым умным и гуманным. Для детей побывать в саду — это дополнительный урок природоведения.

9. Чтобы уединиться с природой и отдохнуть от общества людей.

10. И наоборот, чтобы провести время с близкими людьми и веселой компанией на свежем воздухе, вдалеке от городского шума и выхлопных газов.

Психологи объяснили пользу садоводства для здоровья человека

Американский психолог сообщил о пользе садоводства для психического здоровья человека. Сет Джиллихан из Университета Пенсильвании выяснил, что занятие садоводством положительно влияет на настроение человека, а также способствует избавлению от стресса. Итоги проведенного исследования представлены в статье «Актуальных новостей».

Всем известно, что само по себе нахождение на свежем воздухе положительно влияет на человека. Исследователь считает, что большинство психологических проблем связано с желанием человека все контролировать. Работа в саду дает человеку осознание того, что жизнь непредсказуема. Такая практика позволят садоводу обрести душевное спокойствие.

Работа с растениями на улице позволяет избавиться от обостренного перфекционизма. У человека вырабатывается понимание того, что вне зависимости от усердия, с которым люди ухаживают за растениями, существует масса факторов, на которые повлиять никто не может. Неблагоприятная погода, грызуны или заражение растений болезнями может сделать все усилия человека бесполезными.

Для ухода за растениями человек изучает специальную литературу, учится новым правилам посева и ухода за растениями, что оказывает положительное влияние на личностный рост. Еще одним положительным моментом американец назвал расширение круга друзей, что позволяет не только не испытывать одиночества, но и набраться опыта.

Учеными доказано, что взгляд на зеленый пейзаж способствует скорейшему восстановлению после операции, а также помогает справиться с депрессией. Проведение времени на дачном участке повышает удовлетворение от отношений. Также отмечается положительное влияние работ в саду на мышечный тонус. Итог кропотливой работы в саду – это поедание собственноручно выращенных фруктов и ягод, что не только насыщает организм витаминами и микроэлементами, но и приносит моральное удовлетворение.

Положительное влияние свежего воздуха и физической нагрузки на организм человека можно с легкостью нивелировать употреблением вредной пищи и напитков. Специалисты Федерального института оценки рисков рассказали, к чему может привести злоупотребление энергетическими напитками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector