3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструменты и материалы

Творческие проекты и работы учащихся

7. Материалы и инструменты

Для выполнения работ необходимы следующие материалы, инструменты и приспособления:

  • Иглы ручные
  • Ножницы
  • Сантиметровая лента и линейка
  • Утюг
  • Шаблоны
  • Мех, ткань
  • Нитки
  • Портновские булавки
  • Мел, карандаш
  • Бумага для выкройки-картон
  • Синтепон
  • Цветные ленты, бусины


Ткани, мех. Ткани желательно подбирать различные по цвету, фактуре, видам. Гладкий и набивной ситец, вельвет, байка, трикотаж, фланель и другие материалы пригодны для пошива сувениров и различных костюмов для игрушек, а также для отделки. Драп, сукно, войлок и другие плотные ткани подходят для изготовления декоративных настенных игрушек и объёмных комбинированных.

Для выполнения объёмных набивных игрушек рекомендуется использовать коротковорсовый синтетический мех, он легко обрабатывается и хорошо сохраняет форму игрушки, а также плюш.

Длинноворсовый синтетический и натуральный мех больше подходят для отделки игрушек и комбинирования с коротковорсовым мехом, с любым видом ткани и неткаными материалами.

Нитки. Для пошива игрушек нужны катушечные нитки №30, 40 разных цветов. При оформлении декоративных швов по лицевой стороне игрушек используют мулине, ирис, штопку, шерстяную пряжу.

Цветные ленты, бусины. Эти материалы нужны для оформления изделия.

Картон. Необходим для изготовления выкроек-лекал.

Синтепон .Синтепоном набивают сшитые формы игрушек.

Ножницы, иголки, напѐрстки. Для раскроя меха наиболее удобны маленькие ножницы с острыми замкнутыми концами, а для раскроя ткани большие с прямыми лезвиями. Иголки нужны разной величины. Напѐрсток должен соответствовать толщине среднего пальца.

Мел, клей, карандаши. Мел используют для обрисовки лекал на ткани, мехе. Для склеивания деталей применяют клей ПВА.

Перед началом работы необходимо надевать спецодежду – фартук или рабочий халат для предохранения одежды от загрязнений меховым ворсом, клеем, красками. Фартук должен иметь опрятный вид.

Технология. Тема: Материалы и инструменты.

1 класс. «Школа России» Технология. Тема: Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

Просмотр содержимого документа
«Технология. Тема: Материалы и инструменты.»

Урок 2. Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

Задания и материалы в рабочей тетради: Материалы, инструменты и приспособления. Рабочее место.

Задачи урока: познакомить с особенностями организации практической деятельности: подготовка рабочего места, размещение инструментов и материалов, уборка рабочего места; показать различия между инструментами и материалами; представить учить распределять материалы и инструменты, исходя из вида работы; учить пользоваться «Словарем юного технолога»; воспитывать аккуратность и культуру труда.

Предметные: понимать значение организации рабочего места, бережного хранения инструментов; различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу; осмысление значения инструментов и приспособлений в практической работе; овладеть первоначальными навыками работы со «Словарем юного технолога».

Личностные: осмысление значимости организации рабочего места удобного и безопасного использования материалов и инструментов, осмысление индивидуальных особенностей в организации рабочего места, Регулятивные: освоение способов организации рабочего места в соответствии с целью и индивидуальными особенностями.

Познавательные: систематизирование знаний о материалах и инструментах.

Коммуникативные: умение объяснять свой выбор.

Основные термины и понятия: материалы, инструменты, приспособления

Ресурсы и оборудование.

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, «рюкзак путешественника» с материалами и инструментами; различные материалы для демонстрации: бумага (цветная тонкая, картон, газетная и т.д.), пластилин, глина, ткань, природные материалы (шишки, желуди, палочки, семечки, крупа); изделия из различных материалов.

У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, карандаш.

Урок можно начать с проверки домашнего задания. Учащиеся делятся впечатлениями о проведении анкетирования дома, рассказываю, было ли полезно проведение данного опроса, узнали ли они что-то новое и интересное о своей семье. Далее повторить материал прошлого урока, узнать о специфических особенностях учебника и рабочей тетради, о возможностях анкеты.

Учитель: «Итак, сегодня мы отравляемся в путешествие, но, ни одно путешествие не обходится без необходимых вещей, которые человек берет с собой для того, чтобы помогать ему. Аня и Ваня собрали для нас рюкзачок со всем необходимым, давайте заглянем в него и посмотрим, что же там спрятано».

Далее учитель достает из рюкзачка таблички со словами «материалы» и «инструменты». Дети читают эти два слова. Затем нужно поинтересоваться у детей, встречались ли им эти слова, что такое материалы и инструменты. Затем предлагает открыть учебник на стр. 8.

Учитель: «Прочитаем, что говорит Аня. Она говорит о материалах. Посмотрите, слово «материалы» выделено цветом, а кто помнит, что это значит. Можно заглянуть на страницу с условными обозначениями и проверить себя. Откроем «Словарик юного технолога» на стр. 125 и прочитаем определение слова «материалы».

Материал — 1) предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо; 2) ткань, материя.

Учитель: «Как вы понимаете определение данного понятия?». Учащиеся объясняют, как они поняли, что такое материал, повторяют определение своими словами. «Давайте рассмотрим рисунок на стр. 8. Назовите, какие материалы вы видите на рисунках».

Учащиеся называют, учитель достает материалы из рюкзачка и демонстрирует их, а также сообщает некоторые сведения о них и демонстрирует изделия из данного материала.

Бумага. Бумага в наборе, цветная, картон; но не только такая бумага используется в изделиях, но и газетная, журнальная, металлизированная и т.д. Пластилин в наборе разных видов. Глина в упаковке. Ткань различных видов: шерсть, х/б, ситец и т.д. Нитки: шерстяные, ирис, мулине и т.д. Природные материалы: шишки, желуди, веточки, палочки, листья, крупа и т.д.

Далее учитель предлагает учащимся самим определить по демонстрируемым изделиям, какой материал использован в работе. Также учащиеся определяют, какой материал использован для изготовления различных бытовых предметов (можно определить по тем предметам которые есть в классе): стул, стол (парта), стакан, учебник, газета, одежда и т.д.

Учитель: «Прочитаем обращение Вани на стр. 8. Он говорит об инструментах. Слова «инструменты» выделено цветом. Заглянем в «Словарик юного технолога на стр. 125».

Инструмент — ручное орудие для производства каких-нибудь работ.

Учитель предлагает открыть учебник на стр. 9, рассмотреть рисунок и назвать инструменты. Затем проходит демонстрация некоторых инструментов и обсуждение назначения.

Ножницы необходимы для вырезания деталей. Кисточка необходима для того, чтобы наносить клей на детали. Карандаш нужен, чтобы рисовать детали, чертить. Линейка – для проведения прямых линий. Стека – для отрезания кусочков пластилина.

Затем учитель предлагает определить по демонстрируемым изделиям, какие инструменты были использованы для изготовления изделий, учитель задает наводящие вопросы.

Например, аппликация из бумаги. Детали к аппликации как получены? Учащиеся высказывают свои предположения. В итоге: для получения деталей их сначала нарисовали на бумаге карандашом, затем детали вырезали при помощи ножниц, а затем приклеили, используя кисточку для клея.

Читать еще:  Использование декоративного физалиса в саду

На данном примере показано, что уже с первых уроков учащимся представляется последовательность работы над изделием: разметка, раскрой, сборка.

Учитель: «Использовали ли вы какие-нибудь инструменты для производства каких-нибудь работ. В чем они вам помогали?». Учащиеся рассказывают, как инструменты помогают им в жизни. Мальчики, скорее всего, рассказывают, как они помогали папе, дедушке в каких-либо строительных делах (молоток, пила, отвёртка и т.д.). Девочки расскажут о том, какие инструменты они использовали на кухне для приготовления каких-либо блюд.

Здесь можно предложить игру по определению работы, которую выполняет инструмент.

Учитель делает вывод, что инструменты используются в любой профессии, они помогают человеку выполнять какую-нибудь работу. Очень важно, чтобы любой инструмент был в рабочем состоянии, необходимо бережно к ним относиться, хранить в чехлах или коробках.

Учитель: «На стр. 9 Аня предлагает выполнить задание: назвать приспособления, которые изображены на фотографии. Узнаем в «Словарике юного технолога» определение понятия «приспособления».

Приспособление — предмет, устройство, при помощи которого совершается какая-нибудь работа, действие. Приспособление – это помощник инструмента. Например (учитель демонстрирует нижеописанные действия), нож режет, а фальцлинейка помогает, загораживая пальцы руки от лезвия. Карандаш рисует, а шаблон помогает выполнить необходимый рисунок. Иголка прокалывает ткань, наперсток создает опору для иглы.

Далее учитель предлагает выполнить задание Ани и обсудить назначение названных приспособлений. После учитель может предложить снова по демонстрируемым изделиям предположить, какие приспособления были использованы в работе.

Далее учитель обращает внимание на условные обозначения, которые встречаются на стр. 9 учебника.

Проверяем себя. Можно ли катушку назвать приспособлением для хранения ниток? Можно рассмотреть отдельно такой предмет, как «катушка». Здесь необходимо обратиться еще раз к определению понятия «приспособление» и узнать, помогает ли катушка совершить какое-нибудь действие, работу; помогает ли какому инструменту? Учащиеся высказывают свои мнения. Здесь катушка помогает рукам наматывать нитку, то есть руки – это инструменты.

Рабочая тетрадь. Учитель предлагает открыть содержание рабочей тетради и посмотреть, на какой странице предлагается задание «Материалы, инструменты и приспособления». На стр. 6 предлагается задание, учитель читает и обсуждается вместе с классом. Карандашом необходимо отметить те материалы, инструменты и приспособления, которые понадобятся на уроках технологии. Нужно поставить галочку около выбранного предмета. Первые два-три предмета стоит обсудить всем вместе, а далее работа проходит самостоятельно.

Работа в тетради продолжается на стр. 7, это задание можно выполнить всем вместе.

Учитель: «Итак, мы теперь знаем, что необходимо взять с собой в путешествие, но еще есть одно правило, которое необходимо соблюдать на наших уроках – это грамотно организовывать свое рабочее место, чтобы каждое приспособление, инструмент, приспособление было на своем месте. Откроем учебник на стр. 10. Здесь Ваня предлагает рассмотреть, как организовано рабочее место для работы с бумагой. Посмотрите, как располагаются все предметы. Прямо перед нами на столе лежит клеенка, подкладной лист. Для чего она понадобится? (учащиеся высказывают свои ответы). Слева сам материал – цветная бумага. Прямо за клеенкой клей, кисточка для клея, тряпочка, все это на подставочке. Справа стаканчик с ножницами, линейкой, карандашами». Объясняя организацию рабочего места при работе с бумагой, учитель демонстрирует расположение материалов, инструментов на макете (возможен электронный вариант).

Проверяем себя. По рисунку на стр. 10 определить, для работы с каким материалом подготовила рабочее место Аня? Здесь также обсуждается, какие инструменты и приспособления могут пригодиться для работы.

Можно заполнить таблицу подвести итоги, этой таблицей учащиеся могут пользоваться первое время, как подсказкой. Таблица заполняется по мере обсуждения материала учебника на стр. 10.

Инструменты и приспособления

Клеенка, ножницы, клей, кисточка, тряпочка, линейка, карандаш.

Подкладной лист, стеки, тряпочка.

Рабочая тетрадь. Вместе с учащимися читаются правила организации и уборки рабочего места на стр. 8.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради на стр.9.

Подведем итоги. Как в работе мы будем использовать материалы и инструменты? Для чего необходимо грамотно организовать свое рабочее место? Зачем хранить некоторые приспособления, инструменты, материалы в коробочках, пакетах, папках?

Рекомендации для занятий в семье. Узнать, какие материалы и инструменты используются дома.

Инструменты и материалы

Углеродистые и легированные инструментальные стали. Номенклатура инструментальных материалов раз­нообразна. Ранее других материалов для изготовления режущих инструментов начали применять углеродистые инструментальные стали марок У7, У7А. У13, У13А. Помимо железа и углерода, эти стали содержат 0,2. 0,4 % марганца. Инструменты из углеродистых сталей обладают достаточной твердостью при комнатной температуре, но теплостойкость их невелика, так как при сравнительно невысоких температурах (200. 250 °С) их твердость резко уменьшается.

Легированные инструментальные стали по своему химическому составу отличаются от углеродистых повы­шенным содержанием кремния или марганца, или нали­чием одного или нескольких легирующих элементов: хрома (увеличивает твердость, прочность, коррозионную стойкость материала, понижает его пластичность); нике­ля (повышает прочность, пластичность, ударную вязкость, прокаливаемость материала); вольфрама (повышает твердость и теплостойкость материала); ванадия (повышает твердость и прочность материала, способствует образо­ванию мелкозернистой структуры); кобальта (увеличи­вает ударную вязкость и жаропрочность материала); молибдена (повышает упругость, прочность, теплостой­кость материала). Для режущих инструментов исполь­зуются низколегированные стали марок 9ХФ, 11ХФ, 13Х, В2Ф, ХВ4, ХВСГ, ХВГ, 9ХС и др. Эти стали обладают более высокими технологическими свойствами—лучшей закаливаемостью и прокаливаемостью, меньшей склон­ностью к короблению, но теплостойкость их практически равна теплостойкости углеродистых сталей 350. 400 °С и поэтому они используются для изготовления ручных инструментов (разверток) или инструментов, предназна­ченных для обработки на станках с низкими скоростями резания (мелкие сверла, развертки).

Быстрорежущие инструментальные стали. Из группы высоколегированных сталей для изготовления режущих инструментов используются быстрорежущие стали с высо­ким содержанием вольфрама, молибдена, кобальта, вана­дия. Современные быстрорежущие стали можно разде­лить на три группы.

К сталям нормальной теплостойкости относятся воль­фрамовые Р18, Р12, Р9 и вольфрамомолибденовые Р6М5, Р6МЗ, Р8МЗ (табл. 6.1). Эти стали имеют твердость в закаленном состоянии 63. 66 НRСэ, предел прочности при изгибе 2900. 3400 МПа, ударную вязкость 2,7. 4,8 Дж/м 2 и теплостойкость 600. 650 °С. Указанные марки сталей получили наиболее широкое распространение при изготовлении режущих инструментов. Они используются при обработке конструкционных сталей, чугунов, цветных металлов, пластмасс. Иногда применяются быстрорежу­щие стали, дополнительно легированные азотом (Р6АМ5, Р18А и др.), которые являются модификациями обычных быстрорежущих сталей. Легирование азотом повышает режущие свойства инструмента на 20. 30 %, твердость — на 1…2 единицы НRСэ.

Читать еще:  Декоративная живая изгородь

Стали повышенной теплостойкости характеризуются повышенным содержанием углерода — 10Р8МЗ, 10Р6М5; ванадия — Р12ФЗ, Р2МЗФ8, Р9Ф5; кобальта — Р18Ф2К5, Р6М5К5, Р9К5, Р9К10, Р9М4К8Ф, 10Р6М5Ф2К8 и др.

Твердость сталей в закаленном состоянии достигает 66. 70 НRСэ, они имеют более высокую теплостойкость (до 620. 670 °С). Это дает возможность использовать их для обработки жаропрочных и нержавеющих сталей и сплавов, а также конструкционных сталей повышен­ной прочности и закаленных. Период стойкости инстру­ментов из таких сталей в 3…5 раз выше, чем из сталей Р18, Р6М5.

Табл. 3. Содержание легирующих элементов в быстрорежущих сталях, %

Стали высокой теплостойкости характеризуются пони­женным содержанием углерода, но весьма большим коли­чеством легирующих элементов — Bl1M7K23, В14М7К25, ЗВ20К20Х4Ф. Они имеют твердость 69. 70 HRCЭ, и тепло­стойкость 700. 720 °С. Наиболее рациональная область их использования — резание труднообрабатываемых ма­териалов и титановых сплавов. В последнем случае период стойкости инструментов в 30…80 раз выше, чем из стали Р18, и в 8…15 раз выше, чем из твердого сплава ВК8. При резании конструкционных сталей и чугунов период стойкости возрастает менее значительно (в 3…8 раз).

В связи с острым дефицитом вольфрама в СССР и за рубежом разрабатываются безвольфрамовые инструмен­тальные материалы,в том числе быстрорежущие стали.

К таким сталям относятся маловольфрамовые Р2М5, РЗМЗФ4К5. Р2МЗФ8, А11РЗМЗФ2 и безвольфрамовая 11М5Ф (см. табл. 6.1). Эксплуатационные свойства указанных сталей близки к свойствам традиционных быстрорежущих сталей соответствующих групп.

Перспективным направлением в повышении качества быстрорежущих сталей является получение их методами порошковой металлургии. Стали Р6М5К5-П (П — по­рошковая), Р9М4К8-П, Р12МЗФЗК10-П и другие имеют очень однородную мелкозернистую структуру, хорошо шлифуются, меньше деформируются при термообработке, отличаются стабильностью эксплуатационных свойств. Период стойкости режущих инструментов из таких ста­лей возрастает до 1,5 раза. Наряду с порошковыми бы­строрежущими сталями хорошо зарекомендовали себя так называемые карбидостали, содержащие до 20 % TiC, которые по служебным характеристикам занимают про­межуточное место между быстрорежущими сталями и твердыми сплавами.

Твердые сплавы. Эти сплавы получают методами порошковой металлургии в виде пластин или коронок. Основными компонентами таких сплавов являются кар­биды вольфрама WC, титана TiC, тантала ТаС и ниобия NbС, мельчайшие частицы которых соединены посред­ством сравнительно мягких и менее тугоплавких кобальта или никеля в смеси с молибденом (табл. 6.2, 6.3).

Твердые сплавы имеют высокую твердость —88. 92 HRA (72. 76 HRCЭ,) и теплостойкость до 850. 1000 °С. Это позволяет работать со скоростями резания в 3…4 раза большими, чем инструментами из быстро­режущих сталей.

Применяемые в настоящее время твердые сплавы делятся:

1) на вольфрамовые сплавы группы ВК: ВКЗ, ВКЗ-М, ВК4, ВК6, ВК6-М, ВК6-ОМ, ВК8 и др. В условном обозна­чении цифра показывает процентное содержание кобаль­та. Например, обозначение ВК8 показывает, что в нем 8 % кобальта и 92 % карбидов вольфрама. Буквами М и ОМ обозначается мелкозернистая и особо мелко­зернистая структура;

2) на титановольфрамовые сплавы группы ТК:

Т5К10, Т15К6, Т14К8, ТЗОК4, Т60К6 и др. В условном обозначении цифра, стоящая после буквы Т, показывает процентное содержание карбидов титана, после буквы К — кобальта, остальное — карбиды вольфрама;

Табл. 4. Марки, химический состав и свойства вольфрамосодержащнх твердых сплавов

Табл. 5. Марки, химический состав и свойства безвольфрамовых твердых сплавов

3) на титанотанталовольфрамовые сплавы группы ТТК: ТТ7К12, ТТ8К6, ТТ20К9 и др. В условном обозна­чении цифры, стоящие после буквы Т, показывают процентное содержание карбидов титана и тантала, после буквы К — кобальта, остальное — карбиды вольфрама;

4) на безвольфрамовые твердые сплавы ТМ-1, ТМ-3, ТН-20, КНТ-16, ТС20ХН, состав которых приведен в табл. 6.3. Обозначения этой группы твердых сплавов условные.

Твердые сплавы выпускаются в виде стандартизо­ванных пластин, которые припаиваются, приклеиваются или крепятся механически к державкам из конструк­ционной стали. Выпускаются также инструменты, рабо­чая часть которых целиком выполнена из твердого спла­ва (монолитные).

Правильным выбором марки твердого сплава обеспе­чивается эффективная эксплуатация режущих инструмен­тов. Для конкретного случая обработки сплав выбирают исходя из оптимального сочетания его теплостойкости и прочности. Например, сплавы группы ТК имеют более высокую теплостойкость, чем сплавы ВК. Инструменты, изготовленные из этих сплавов, могут использоваться при высоких скоростях резания, поэтому их широко при­меняют при обработке сталей.

Инструменты из твердых сплавов группы ВК приме­няют при обработке деталей из конструкционных сталей в условиях низкой жесткости системы СПИД, при пре­рывистом резании, при работе с ударами, а также при обработке хрупких материалов типа чугуна, что обуслов­лено повышенной прочностью этой группы твердых спла­вов и невысокими температурами в зоне резания.

Такие сплавы используются также при обработке деталей из высокопрочных, жаропрочных и нержавеющих сталей, титановых сплавов. Это объясняется тем, что наличие в большинстве этих материалов титана вызывает повышенную адгезию со сплавами группы ТК, также содержащими титан. Кроме того, сплавы группы ТК имеют значительно худшую теплопроводность и более низкую прочность, чем сплавы ВК.

Введение в твердый сплав карбидов тантала или кар­бидов тантала и ниобия (ТТ10К8-Б) повышает его проч­ность. Поэтому трех- и четырехкарбидные твердые сплавы применяются для оснащения инструментов, работающих с ударами и по загрязненной корке. Однако температура теплостойкости этих сплавов ниже, чем у двухкарбидных. Из твердых сплавов с существенно улучшенной струк­турой следует отметить особомелкозернистые, применя­емые для обработки материалов с большой истирающей способностью. Сплавы ОМ обладают плотной, особо-мелкозернистой структурой, а также имеют малый (до 0,5 мкм) размер зерен карбидов вольфрама. Последнее обстоятельство позволяет затачивать и доводить инстру­мент, изготовленный из них, с наименьшими радиусами режущих кромок. Инструменты из сплавов этой группы применяются для чистовой и получистовой обработки деталей из высокопрочных вязких сталей с повышенной склонностью к наклепу.

Незначительное добавление в состав сплавов группы ОМ карбида тантала и кобальта способствует повыше­нию их теплостойкости, что позволяет использовать эти сплавы при изготовлении инструментов, предназначенных для черновой обработки деталей из различных сталей. Весьма эффективна замена карбидов тантала карбидами хрома. Это обеспечивает получение сплавов с мелкозер­нистой однородной структурой и высокой износостойко­стью . Представителем таких материалов является сплав ВК10-XOM.

Сплавы с низким процентным содержанием кобальта (ТЗОК4, ВКЗ, ВК4) обладают меньшей вязкостью и при­меняются для изготовления инструментов, срезающих тонкие стружки на чистовых операциях. Наоборот, спла­вы с большим содержанием кобальта (ВК8, Т14К8„ Т5К10) являются более вязкими и применяются при сня­тии стружек большого сечения на черновых операциях.

Читать еще:  Как подготовить теплицу к новому сезону осенью

Работоспособность твердых сплавов значительно воз­растает при нанесении на них износостойких покры­тий .

Минералокерамика. Из современных инструменталь­ных материалов заслуживает внимание минералокерамика, которая не содержит дорогостоящих и дефицитных элементов. Основу ее составляют оксиды алюминия АOз с небольшой добавкой (0,5. 1 %) оксида магния MgO. Высокая твердость минералокерамики, теплостой­кость до 1200°С, химическая инертность к металлам, сопротивление окислению во многом превосходят эти же параметры твердых сплавов. Однако минералокерамика уступает этим сплавам по теплопроводности, имеет более низкий предел прочности на изгиб.

Современная минералокерамика, созданная в СССР и за рубежом, по прочности приближается к наиболее износостойким твердым сплавам. Минералокерамику на основе оксида алюминия можно разделить на три группы:

1) чисто оксидная керамика (белая), основу которой составляет оксид алюминия с незначительными приме­сями (АlОз — до 99,7 %);

2) керамика, представляющая собой оксид алюминия с добавлением металлов (титан, ниобий и др.);

3) оксидно-карбидная (черная) керами­ка — оксид алюминия с добавлением карбидов тугоплав­ких металлов (титана, вольфрама, молибдена) для повы­шения ее прочностных свойств и твердости.

Отечественная промышленность в настоящее время выпускает оксидную керамику ЦМ-332, ВО-13 и оксидно-карбидную ВЗ, ВОК-60, ВОК-63, в состав которой входит до 40 % карбидов титана, вольфрама и молибдена. Наряду с материалами на основе оксида алюминия выпускается материал на основе нитрида кремния — силинит-Р и кортинит ОНТ-20 (с добавками оксидов алюминия и неко­торых других веществ). Физико-механические свойства режущей минералокерамики приведены в табл. 6.4.

Высокие режущие свойства инструментов из минерало­керамики проявляются при скоростной обработке сталей и высокопрочных чугунов, причем чистовое и получистовое точение и фрезерование повышает производительность обработки деталей до 2 раз при одновременном возраста­нии периодов стойкости инструментов до 5 раз по сравнению с обработкой инструментами из твердого сплава.

Минералокерамика выпускается в виде неперета­чиваемых пластин, что существенно облегчает условия ее эксплуатации.

Табл. 6. Физико-механические свойства режущей минералокерамики

Расходные материалы для работы с обоями

Интересные и полезные статьи:

Материалы и инструменты, необходимые для работы с обоями

Поскольку правильная технология работы обеспечивает успех в любом деле, не будет лишним напомнить в этой статье о краеугольном камне любых ремонтно-отделочных работ. Это закупка материалов, которые не подведут, и изучение технологии непосредственно самой оклейки стен обоями. Так как без инструментов оклеить стены обоями вряд ли удастся, мы же не волшебники, то правильным будет сначала подготовиться к этому ответственному шагу. Мы все знаем, что инструменты для поклейки обоев недороги, есть в продаже в любом хозяйственном магазине, они в принципе универсальны.

Если у вас есть время найти хорошие инструменты перед оклейкой обоев, вы обязательно обратите внимание на:

  • Валики разной конфигурации , один широкий, другой узкий — для работы с углами стен. Такие валики будут уместны в ситуации с тонкими бумажными обоями, которые нельзя прижимать обойным шпателем. В принципе, малярные валики, как и другие инструменты для поклейки обоев, известны уже не одному поколению домовладельцев. Узкие валики могут быть разной конфигурации, так как обойный валик для углов похож на обрезанный конус, так его выпускают для удобства работы в проблемных частях стен.
  • Тазик, ведро или ванночка под клей для обоев . В ванночке удобно брать клей для ровного распределения его по всей площади валика. Но если ванночки нет, можно взять другие инструменты для поклейки обоев, например, пользоваться любым крупным сосудом, смахивая излишки обойного клея, прижимая валик к краю сосуда.
  • Карандаш строительный . Фломастеры или маркеры не подойдут, они ведь могут попортить обои.
  • Нож обойный , продается в канцелярских товарах.
  • Ножницы с острыми кончиками .
  • Рулетка , с ее помощью можно измерять все полотна обоев, плоскости стен, определять длину полотен и пр.
  • Отвес и угольник .
  • Тряпки для вытирания подтеков клея , кисточки для исправления мелких погрешностей в поклейке.
  • Разнообразные шпателя .
  • Металлический валик для обдирания старых бумажных обоев.

Непосредственно материалы для поклейки обоев бываютследующие:

  • Пропитки
  • Грунтовки
  • Штукатурка для замазывания щелей
  • Клей для обоев
  • Подложка
  • Бумага под обои

Немного о грунтовке, как о необходимом материале для работы с обоями

Неважно, какая квартира, в новостройке или в хрущевке. Раньше, во времена тотального дефицита стройматериалов, народ в основном покрывал перед поклейкой обоев стены плотным слоем ненужных газет. Сейчас в продаже есть много отечественных и зарубежных грунтовок. Для чего мастера стараются непременно применять грунтовку?

  • для лучшей адгезии обойного клея и стены
  • для защиты от развития в будущем грибков и плесени под обоями
  • для создания равномерного подложечного слоя под обои
  • для защиты стен от проникновения влаги

Немного о шпаклевке, как о важном отделочном материале необходимом для подготовки поверхностей предназначенных для оклейки обоями

Опытные ремонтники знают, что для создания ровной поверхности годятся не все финишные шпатлевки. Однозначно не подойдут шпатлевки Ветонит модификации KR, LR, несмотря на красивый конечный результат в результате их использования. Причины низкой эффективности Ветонита для подготовки стен под обои:

  • Слишком слабые прочностные характеристики
  • Повышенная зернистость конечного слоя

Краткий перечень материалов, которые рекомендуется брать для шпаклевки:

  • Пуфас (Pufas Glat)
  • Унифлот (Uniflot Knauf)
  • Аналог российский Старатели

Если ремонтник работает со стенами из гипсокартона, то, кроме грунтовок и шпаклевок, ему понадобится серпянка. Серпянкой называется узкое ленточное полотно из сетчатого материала, в состав которого входят лавсан, может быть, стекловолокно. Серпянка напоминает внешне медицинский бинт.

Упоминая прочие материалы для поклейки обоев, необходимо вспомнить вот еще о чем. Здесь возникает еще одна трата, а именно, необходим будет клей ПВА, так как иногда серпянка плохо прилегает к поверхности стены. Клей ПВА поможет устранить эту распространенную проблему.

Не нужно забывать и о такой мелочи, как выбор двух видов шпаклевок. Одну придется купить базовую, а вторую финишную. Это разделение строительных шпаклевок неслучайно. Для капитального выравнивания стен под обои обязательно рекомендуется применять стартовую шпаклевку. Что касается финишной, то ее название говорит само за себя, и поэтому данный вопрос не нуждается в дополнительных пояснениях.

Иногда мастеру выгодней бывает самостоятельно приготовить смесь для выравнивания. Итак, он делаем сам шпаклевку из воды, гипса или цемента. Здесь приветствуется опыт и творческий подход, ибо ремонт собственного помещения по своей сути несет энергию созидания, творчества и уюта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector